Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Женщина за рулем МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД – БОЛЬШАЯ ОПАСНОСТЬ!

МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД – БОЛЬШАЯ ОПАСНОСТЬ!

(1 голоса, среднее 1.00 из 5)

«Предупреждающие знаки предназначены для оповещения водителей о характере опасности на пути движения» (Комментарий к ПДД РФ). Это, например, «Опасный поворот», «Падение камней», «Скользкая дорога», «Дикие животные». И знак 1.21 – «Дети»…

 

 

        Чем же эти маленькие монстры грозят водителю? Бывает, шину проколют, нацарапают на кузове «помой меня». Но главное их «вредительство» в том, что они бесконечно подвергают сами себя опасности.

 

 

        – Он так неожиданно выбежал на дорогу…

 

 

        – Да он в упор на меня смотрел. Как он мог меня не видеть!

 

 

        Очень часто водитель, действительно, не виноват в трагедии – двигался с допустимой скоростью, не нарушал Правил. Но, увы, этого недостаточно.

 

 

        Психологи утверждают: у малыша до семи лет сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до машины. А понять, с какой скоростью движется автомобиль, способен не каждый школьник. Это приходит с опытом – и взрослый-то мучительно решает: успею–не успею.

 

 

        Мальчишка успешно преодолел полдороги и стоит на разделительной. Справа по ближайшей к нему полосе едет огромный грузовик. Оценить его реальные размеры и то, что махина легко умещается на своей полосе, маленький пешеход не умеет. Спасаясь от машины, он инстинктивно, не глядя, отпрыгивает назад – прямо под колеса движущегося автомобиля.

 

 

        Нередко детей сбивают прямо на пешеходном переходе! Ребенок побежал на мигающий зеленый через многополосную дорогу. Водители ближайших машин его увидели и притормозили, а автомобиль, вырвавшийся из-за них на едва загоревшийся зеленый, сбивает малыша. Виноват сам маленький пешеход, не рассчитавший время и расстояние, «виноват» его невеликий рост, мешающий увидеть его невысокую фигурку за автомобилем, но какое это уже имеет значение…

 

 

        – Даже если ребенок смотрит на машину, это вовсе не значит, что он ее видит, – говорит детский психолог Юлия Норкина. – Увлеченный своими мыслями, внутренними переживаниями, часто он просто… не замечает автомобиль.

 

 

        В переходном возрасте другая проблема: снижено чувство опасности. Подросток уверен: то, что случается с другими, с ним не произойдет. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

 

 

        А малыши дошкольного возраста вообще не воспринимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, боль (исключения – ребята из «горячих точек»). Какой-нибудь мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. А если увлечен игрой – танк не заметит! Случай из жизни: мальчик из-за придорожных кустов «бросился в атаку» наперерез автомобилю, ехавшему со скоростью 40 км/ч. Игра в «войнушку» закончилась настоящим ранением – переломом бедра. Поэтому – правило: если на дорогу выкатился мяч – жди ребенка. Нет мяча – все равно жди ребенка.

 

 

        2,6 РЕБЕНКА В ЧАС

 

 

        С детьми всегда не как со взрослыми.

 

 

        – Большинство детей, пострадавших в ДТП, – это маленькие пешеходы, попавшие под колеса, – рассказывает Владимир Петлах, кандидат медицинских наук, главный хирург детской городской клинической больницы № 20 им. К. А. Тимирязева в Москве. – Подушки, ремни безопасности спасают ребенка. Самые тяжелые травмы – результат наезда.

 

 

        Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» – перелом голени. Детям удар приходится в живот, грудную клетку. Но это лишь начало: отлетев, ребенок ударяется об асфальт, бордюры. В результате тяжелые сочетанные повреждения: травма черепа, разрывы внутренних органов, переломы. А чем выше скорость, тем сильнее удар и серьезнее последствия.

 

 

        Восьмилетний мальчуган попал под машину. Из-за черепно-мозговой травмы три недели был в коме. Его лечение обошлось более чем в 200 тыс. руб., часть которых заплатило государство, часть – страховая медицина. Но чего стоили эти три недели ожидания его родителям?

 

 

        А как представить чувства матери, у которой на пешеходном переходе (!) сбили четырнадцатилетнего сына. Врачи справились с кровотечением, выполнив сложную операцию на разорванной печени, – через пять дней он умер от осложнений. Окончание этой истории еще тягостнее, в духе нашего времени: у водителя нашлись «свидетели», показавшие, что мальчик был сбит не на «зебре»…

 

 

        Увы, наши дети часто не умеют вести себя на дороге: сколько случаев, когда их сбивают и вправду не на переходе! Да и стоит ли надеяться на дисциплинированность ребенка, когда взрослые своим примером показывают: Правила – это не главное. Как иначе тогда объяснить такое ДТП?

 

 

        Дима З. несколько лет прожил в Японии. Ходил в школу по японским дорогам. И вот вернулся в Москву. Переходя российскую дорогу по российской «зебре», мальчик дождался зеленого света светофора и пошел. Российский водитель автобуса каждый день как раз в этом месте разворачивался. Пусть не по Правилам, зато быстро. Он же не думал, что кто-то может не заметить автобус!

 

 

        Водителю – виновнику ДТП придется отвечать по закону. Но даже если ребенок пострадал по собственной вине и наказание водителю не грозит, сможет ли он, невольно убивший или покалечивший маленького пешехода, дальше жить так, будто ничего не случилось?

 

 

        Да, Правила не предписывают автомобилисту быть постоянно в ожидании детей, кидающихся под колеса машины. И все-таки – пока они не способны быть ответственными за самих себя, наверное, ответственность за их жизнь и здоровье должны взять на себя мы. Потому только, что мы – взрослые, а они – дети. z

 

 

 Каждые 23 минуты в результате дорожно-транспортных происшествий получает увечья или гибнет один ребенок.

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.