Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Московский тюнинг – номера, мигалки и спецпропуска. Что почем

Московский тюнинг – номера, мигалки и спецпропуска. Что почем

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Такие

Что такое тюнинг? В первую очередь это «украшательства», которые делают стандартный «стоковый» автомобиль индивидуальным. Причем это понятие очень и очень широко и включает в себя: и аэродинамические обвесы, и неоновую подсветку, и знаменитые лампочки синего цвета, которые настоящие мастера вкручивают вместо габаритных огней. Однако, мало кто догадывается, что такое настоящий московский тюнинг. Это не заниженная подвеска, прямоточный глушитель и наклейки Sparco, а нечто иное. Итак:


src=http://pics.autonews.ru/img/onews/2005/12/11/181438.12628_150.jpg
src=http://www.autonews.ru/img/plus.gif

«Красивые номера». В некоторых развитых странах номерные таблички с «красивым» сочетанием букв и цифр продаются с аукционов, а вырученные средства идут в бюджет страны и на благотворительность. В России красивый номер также можно купить. Но не на официальном аукционе, а через сотрудников ГИБДД, которые придерживают заветные таблички для покупателей, которые могут себе позволить потратить от 500 до 5 000 долларов за номер, к примеру, т111тт. При этом, стоимость номерных знаков варьируется от того, насколько красиво выглядит сочетание. К примеру, если в номере три одинаковые цифры, то с сотрудником МРЭО можно договориться и за 500 долларов. А вот номера ОхххОО («три Ольги») ценятся гораздо дороже, потому что многие считают, что это – спецсерия. Впрочем, толика правды в этом есть – несколько номеров действительно есть у машин ФСБ, но большая часть «трех Ольг» осела на автомобилях банкиров.

Если очень хочется, то можно. Видимо таким девизом руководствуются чиновники, когда «в народ» уходят действительно номера из спецсерий. К примеру ССС77 и ССС99, принадлежащие центру спецсвязи, министерству связи и другим организациям, автомобилям которых на дороге позволено многое. Тормозить автомобиль с такими номерами сотрудники ДПС обычно не рискуют, что позволяет автомобилям практически безнаказанно носиться по разделительным полосам, включать проблесковые маяки по делу и нет, не говоря уже о мелких правонарушениях, типа превышения скорости. Кстати, по неофициальной информации, один из номеров серии ССС висит на Audi A8, которая возит по улицам Москвы известного борца за права автолюбителей радио- и телеведущего Владимира Соловьева.

Серии АОО77, ВОО77 принадлежат президентскому гаражу. Покупать такой номер не имеет никакого смысла – без машин сопровождения автомобиль с такими номерами не имеет никаких привилегий, а моделей в гараже N1 по сути всего три – «Волга», Ford Focus и Mondeo. Поэтому любой автомобиль с такими номерами может (и должен) вызвать пристальное внимание сотрудников Госавтоинспекции, со всеми вытекающими...

Есть и суперспецсерии ЕКХ77 и ЕКХ99. Это автомобили структур Федеральной Службы Охраны (ФСО). Увидеть номер этой серии на частном автомобиле практически нереально. К тому же, сотрудники этой организации нарушают правила очень редко и, обычно извещая ДПС о своих «нелегальных» передвижениях. Поэтому, сотрудники ГИБДД, заметив подозрительный автомобиль с такой серией, просто известят коллег об этом. А задержание сотрудниками безопасности ФСО чревато куда более неприятными последствиями, нежели банальный «штраф на месте» инспектору ГИБДД. Правда, недавно на улицах города был замечен внедорожник Lexus с такими номерами. А уж он под понятие «федеральной» (т.е. внесенной в специальный реестр) иномарки никак не подпадает. Пока. Хотя, один из источников Autonews.ru утверждает, что автомобиль этот одного «из молодых генералов» и сетует на то, что нынче генеральские и полковничьи погоны в ФСБ и ФСО обесценились. Впрочем, другой источник утверждает, что этот автомобиль «подделка», т.е. номер был изготовлен незаконно.

Самые дорогие номерные знаки и самые лучшие – федеральные, где на месте индекса региона нарисован триколор. Такие номера положены лишь сотрудникам аппарата президента, министрам, сенаторам, депутатам и прочим чиновникам высшего ранга. По идее, такой номер необходимо сдавать после окончания полномочий, однако ГИБДД известны случаи, когда номер сдать «забывали», после чего ГИБДД их попросту аннулировала. Стоимость такого номера составляет от 20 000 долларов год. За эту «абонентскую плату» автомобиль становится «как бы депутатским» или «как бы чиновничьим», а уж кто на нем ездит на самом деле, рядовым сотрудникам ДПС интересно быть не должно – автомобили с такими номерами останавливать категорически запрещается.

Если ваш автомобиль обзавелся красивыми номерами или даже спецсерией, то предстоит еще работа и по дальнейшему совершенствованию внешнего облика автомобиля. Прежде всего, к номерам необходимо докупить проблесковый маяк. Синего будет достаточно – их цена варьируется от 800 руб. до пары тысяч долларов за навороченную систему со специальной подставкой. Неплохо бы приобрести и разрешение на использование проблесковых маяков, которое подписывает лично самый главный инспектор страны. Здесь все делается строго по знакомству и рекомендациям. Стоимость такого разрешения зависит от жадности посредника. Кроме того, сами красивые номера хорошо бы повесить в специальные рамки, которые именуются «кассетниками». Такие рамки встречаются на автомобилях спецслужб, которые частенько меняют номера на одних и тех же автомобилях (видимо, чтобы запутать потенциальных врагов демократии). Шиком считается поставить на крышу антенну спецсвязи «Кавказ», которая используется для внутренней связи среди руководства страны. Даже, если у вас нет самой системы, антенну купить можно. Сложно, но можно, и сколько это будет стоить доподлинно неизвестно.

Ну и в дополнение будет совсем неплохо, если у вашего водителя будет еще и ДОП (документ оперативного прикрытия), который запрещает сотрудникам милиции и ГИБДД досматривать автомобиль и проверять документы у пассажиров.

Вот это и есть настоящий московский тюнинг. А отнюдь не заряженный спортивный автомобиль с кучей обтекателей, спойлеров и антикрыльев. Все эти Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evo, BMW M3 и прочие – лишь «автомобили выходного дня» для тех, кто рабочую пятидневку рассекает по московским дорогам по разделительной, притирает к обочине «обычные» автомобили и проскакивает на красный сигнал светофора с воем сирены. Ибо эти люди понимают, что такое настоящий московский тюнинг.

Хочется отметить, что вышеперечисленное не имеет ничего общего с недавним скандалом, когда была разоблачена банда «оборотней в погонах», торговавших фальшивыми номерами и документами. Подделки и двойники (когда номер со спецсерией ставился на автомобиль такого же цвета и марки, что и у законного обладателя номеров) – уголовно-наказуемое преступление, которое влечет за собой определенную ответственность. Естественно, что в отличие от такого «базарного» тюнинга, настоящий «московский тюнинг» делается только через знакомых и близких друзей в органах. Потому это и стоит дешевле, нежели подделка за 200 тысяч долларов.

Вся информация получена из открытых источников

Матвей Дышло

http://www.autonews.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.