Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Акустический рефлектор

Акустический рефлектор

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Акустический рефлектор состоит из одного или нескольких зеркал, обеспечивающих практически полное отражение падающих на него УЗ волн. Рефлекторы могут быть плоскими, сферическими, цилиндрическими, эллипсоидальными и др.

Отраженная от объекта УЗ волна, пройдя приемную фокусирующую систему, воздействует на приемный электроакустический преобразователь, преобразующий механическую энергию в энергию электрического или магнитного поля.

Чувствительность преобразователей колеблется от единицы до десятков милливольт на паскаль. Полученные на выходе преобразователя сигналы усиливаются и поступают на измеритель дальности, синхронизируемый генератором импульсов. Если используется один преобразователь, то он соединяется с УЗ генератором и усилителем через переключатель прием — передача.

При выборе параметров УЗД возникает противоречие: с ростом частоты увеличивается затухание и снижается величина генерируемой мощности, с уменьшением частоты невозможно сформировать узкую ДН и короткие импульсы. Разработанные автомобильные УЗД работают на частотах 30—80 кГц, излучают импульсы длительностью в десятки миллисекунд, что обеспечивает разрешающую способность по дальности, равную нескольким метрам. Эти локаторы используются и для развертывания пассивной защиты.

При достигнутых величинах мощности излучения и чувствительности приемных преобразователей дальность действия разработанных УЗД не превышает 15—60 м, что является ограничивающим фактором для их применения в АТС. В системах, где не требуются узкие ДН и большие дальности, например при движении по опорной траектории, активации надувных подушек, УЗД конкурентоспособны с другими типами неконтактных датчиков. УЗД, использующие эффект Доплера, применяют также для измерения собственной скорости движения автомобиля в антиблокировочных тормозных системах.

Основными сдерживающими факторами при внедрении различных автоматических автомобильных систем до последнего времени являлись большие масса, объем и стоимость необходимой аппаратуры вообще и вычислительного (решающего) устройства в особенности. Достижения микроэлектроники коренным образом изменили это положение.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.