Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Учимся водить Совет. Где и как освоить азы вождения

Совет. Где и как освоить азы вождения

(0 голоса, среднее 0 из 5)

В настоящее время около трети ДТП совершаются начинающими водителями, чей стаж не превышает двух лет. И все из-за низкого качества подготовки. Вот почему к выбору автошколы любому начинающему автомобилисту стоит подойти ответственно.

Процесс обучения автовождению, как известно, делится на два этапа: теорию и практику. Обучиться и тому и другому можно в многочисленных автошколах. Хотя бы одно такое заведение сыщется в любом городке, что уж говорить о Москве, где подобных школ пруд пруди.

Конечно, можно зазубрить правила и научиться водить самостоятельно, но экзаменаторы такую подготовку не приветствуют и могут завалить.

Вариант «машину купил, права купил, как ездить – не купил...» также существует в нашей жизни. Частенько наши почтовые ящики – как электронные, так и почтовые постоянно забрасывают рекламными предложениями о получении водительских прав без экзаменов в ГАИ. За услуги просят от 300 до 500 долларов и обещают, что за эти деньги вы получите самые настоящие права. В подавляющем большинстве случаев обманывают – изготовление поддельных документов у нас поставлено на широкую ногу. И если у Вас нет знакомого инспектора, который приторговывает из-под полы легальными правами, ввязываться в такую историю не стоит. Выйдет дороже.

Вот почему через автошколу должны пройти все, или почти все.

Две большие разницы

На первый взгляд, все автошколы мало отличаются друг от друга. Ведь они обязаны учить в соответствии с утвержденными Министерством образования стандартами. То есть 90 часов посвятить правилам дорожного движения, 23 часа - устройству автомобиля, 38 часов - основам безопасности движения, 24 часа - основам медицинской помощи и 32 часа - вождению. Однако в реальности найти школу, которая полностью соблюдает эти стандарты, почти не возможно.

Дело в том, что обучение по полной программе стоит очень дорого, поэтому большей популярностью пользуются курсы, что стоят подешевле. А подешевле они за счет сокращения часов обучения. На их количество при выборе автошколы и стоит обратить внимание в первую очередь. Слишком большое урезание программы неминуемо отразится на конечном результате.

При выборе стоит предварительно посетить учебную базу автошколы. Отсутствие учебных пособий, плакатов, схем движения на перекрестках в учебных классах должно насторожить. Расспросите об автопарке, чем больше машин, тем удобнее для учеников. Важно, чтобы эти автомобили были с механической коробкой передач: на автоматике в ГИБДД экзамен принимать не будут. В тренировочной машине обязательно должны быть вторые педали сцепления и тормоза для инструктора. Сдавать экзамены в ГИБДД на своей машине нельзя.

Отдельная тема – инструктор. Опытный специалист будет постоянно объяснять вам, почему нужно производить то или иное действие, иначе вы никогда не научитесь хорошо управлять автомобилем. Многие прошедшие обучение в школе, советуют пройти обучение у двух-трех инструкторов, особенно, если освоение новых навыков дается с трудом. В любом случае, это обогатит опыт и от другого инструктора можно узнать что-то новое.

Вопрос цены

В некоторых школах предлагают оплатить сразу всю сумму, в некоторых - поэтапно. И в первом и втором случаях потом может выясниться, что в процессе обучения вам придется доплачивать за дополнительные услуги, без которых Вы не получите свидетельство об окончании заведения. Поэтому, отдавая деньги за обучение, уточните, за что вы платите - какие услуги предоставят вам за оплаченную сумму, сколько времени займут практические занятия по вождению, учтена ли стоимость бензина.

Курс теории в Москве стоит от 1,5 до 3 тыс. рублей. Эти знания можно было бы освоить и самостоятельно, но без покупки курса теории вождения вы не сможете заниматься практикой в автошколе. И, соответственно, получить свидетельство об окончании школы.

Средняя стоимость часа занятия с инструктором на его машине 200-500 руб. Курс практических занятий, как правило, составляет не менее 25 часов, соответственно эта часть курса будет стоить 5000-12500 рублей. В любом случае, за 25-30 часов Вы с трудом научитесь ездить задним ходом и заезжать на горку. Для хорошего вождения надо откатать гораздо больше часов.

Стоит учесть, что современные учебные центры частенько предлагают дополнительно к основной программе прохождение медкомиссии, фото- и страховые услуги. Крупные школы имеют свои станции технического обслуживания, где можно получить консультацию и техническое обслуживание. Все за отдельные деньги, конечно.

На выходе

После обучения Вы получаете свидетельство об окончании автошколы, водительская карточка - документ с Вашей фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД. Если на руки Вам выдадут сертификат, значит, школа не имеет официальной лицензии и, соответственно, такой документ экзаменаторам ГИБДД лучше не предъявлять. Поэтому надо еще до поступления узнать, что Вы получите в итоге. Проверить автошколу можно - в МРЭО (Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД) на стенде обязательно висит список аккредитованных учебных заведений.

Экзамен

Перед экзаменом необходимо оплатить пошлины и попросить направление на аттестацию, которая будет прохожить в два этапа: сначала проверят ваши теоритические знания, а потом навыки вождения.

Размеры госпошлин, обязательных для оплаты выпускниками школ

160 руб.

за первичный экзамен (теория + вождение)

100 руб.

за выдачу водительского удостоверения образца № 1 (бумага)

200 руб.

за выдачу водительского удостоверения образца № 2 (пластик)

60 руб.

за каждую пересдачу теории

100 руб.

за каждую пересдачу вождения

Сдавать теорию в ГИБДД достаточно просто: садитесь за компьютер, клавиатура накрыта листом с прорезью для двух кнопок. Нажать не ту очень сложно. Всего дано 20 вопросов о реальных ситуациях на дороге, правильный ответ нужно выбрать из 4 вариантов. Ошибок можно сделать не более двух. Первый этап экзамена большинство начинающих автолюбителей проходит без проблем.

А вот на практической части многие в первый раз заваливаются. Кстати, один из главных недостатков автошкол здесь очень помогает: начинающих автолюбителей готовят не к вождению по улицам мегаполиса с сумасшедшим движением, а, скорее, к сдаче практического тренинга на автодроме ГИБДД. Опытный инспектор автошколы всегда подскажет, как себя вести на экзамене. Главное, не волноваться.

Практический экзамен по вождению автомобиля состоит из 2 этапов: упражнения на площадке и вождение на улицах города. На автодроме инспектор попросит вас выполнить три из этих упражнений - Остановка и трогание на подъёме; Параллельная парковка; Змейка; Разворот и Въезд в бокс. Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом экзамена.

Второй этап практического экзамена по вождению автомобиля проводится в городе на утверждённом маршруте, который содержит определённый набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки.

Любой из маршрутов предусматривает выполнение следующих заданий:

  • проезд перекрёстков;
  • левые и правые повороты, а также разворот на перекрёстках;
  • перестроение в соседние полосы и обгон;
  • движение с максимальной разрешённой скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок наземного транспорта.

Кстати, ГИБДД вскоре планирует ужесточить процедуру сдачи экзаменов на право управления автомобилем. В частности, в планах ГИБДД изменить схему аттестации будущих водителей на знание правил дорожного движения. Сейчас экзаменуемые отвечают на 20 вопросов и имеют право на две ошибки. Теперь сотрудники ГИБДД собираются обязать потенциального водителя, сделавшего ошибку, ответить еще на пять вопросов той же тематики без единой ошибки.

Поэтому раздумывающим стоит поспешить и пройти экзамен по вождению сейчас, пока правила просты.

23.06.2006, Кирилл Веретенников /Личные Деньги/

 

 

Зайти на форум: http://www.ladyauto.ru/forum

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.