Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Автоматическая работа силового пневмоцилиндра

Автоматическая работа силового пневмоцилиндра

(1 голоса, среднее 1.00 из 5)

Глубина среднего паза меньше глубины крайних, что обеспечивает перекидку контактов датчика при включенных передачах. Таким образом, если включена одна из передач, то включение другого механизма невозможно, пока первый не будет возвращен в нейтральную позицию.

Одна из схем автоматизированного переключения коробки передач автомобиля КамАЗ показана. Сжатый воздух из ресивера, пройдя редукционный клапан, поступает к четырем аппаратам: крану управления, клапану, связанному с педалью  привода сцепления, и к двум электромагнитным нормально закрытым клапанам. При ручном управлении водитель перемещает рукоятку  крана и направляет сжатый воздух в одну из полостей воздухораспределителя. В зависимости от перемещения золотника воздухораспределителя влево или вправо сжатый воздух направляется в одну из камер силового пневмоцилиндра, перемещающего вилку переключения передач так же, как в предыдущей электромеханической системе переключения. Однако работа пневмоцилиндра  возможна только при выключенном сцеплении, поскольку в нормальном положении поступление сжатого воздуха в пневмораспределитель перекрыто клапаном.

Автоматическая работа силового пневмоцилиндра  обеспечивается в период подачи управляющих импульсов на электромагнитные клапаны при нейтральном положении рукоятки  крана. Открытие одного из клапанов 6 или 3 позволяет перепустить воздух из ресивера непосредственно камеру пневмоцилиндра. При включенном клапане соответственно правая или левая полость силовой камеры пневмоцилиндра  соединяются с атмосферой. Выключение обоих клапанов изолирует от атмосферы силовую камеру.

Сцепление при автоматическом переключении передач выключается устройствами, рассмотренными в предыдущем параграфе.

Из рассмотренных схем исполнительных механизмов видно, подавляющее большинство из них требует импульсных сигналов управления. Как отмечено в 8.2, динамические характеристики рабочего процесса исполнительного механизма зависят от параметров

управляющего сигнала. Из всех типов импульсных сигналов, применяемых в системах управления, наибольшее распространение получили импульсные сигналы (ШИС), представляющие собой непрерывную последовательность импульсов прямоугольной формы с постоянными амплитудой и частотой следования, но с длительностью, зависящей от величины аналогового сигнала датчика или вычислительного устройства. Аналоговый сигнал в ШИС преобразуется в специальных устройствах — широтно импульсных модуляторах (ШИМ). Электронные схемы ШИМ отличаются по построению и достигаемым значениям быстродействия и точности преобразования. Наиболее простыми и хорошо зарекомендовавшими себя в практике управления исполнительными механизмами являются схемы развертывающего преобразования.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.