Сегодня на рынке автосигнализаций и противоугонных систем есть устройства на любой вкус и кошелек – от механических блокираторов руля и капота, мультилоков всех мастей до навороченных иммобилайзеров и сложнейших электронных систем радио- и спутникового обнаружения угнанных машин. Однако стопроцентной защиты от угона вам не гарантирует ни один разработчик и производитель этих «стражей». Но сигнализацию надо ставить обязательно. Главное – сделать правильный выбор. «Новые Известия» выясняли у специалистов, какие охранные системы пользуются у них особым доверием.
В России вопрос краж автотранспорта не теряет своей актуальности. Неудивительно, что владельцы новеньких и даже подержанных авто после просмотра очередной телепередачи про угоны каждый раз погружаются в тягостное раздумье: «А так ли надежно защищена моя машина?» Ведь при всем многообразии блокираторов и «сигналок» панацеи от воров как не было, так и нет: практика показывает, что при желании можно угнать любой, хоть самый защищенный автомобиль. Поэтому главная задача его владельца – отбить у угонщиков это желание, максимально затянув «время доступа» к машине с помощью какого-либо устройства.
«Дракон» по доступной цене
Первым уровнем защиты автомобиля от угона специалисты считают механические блокираторы, устанавливающиеся на рулевую колонку, капот или коробку передач. По словам Владимира Петрова, заместителя гендиректора компании «Меорида», занимающейся продажей противоугонных устройств, несмотря на все достижения прогресса, эти нехитрые механизмы до сих пор популярны среди автолюбителей. «Такие блокираторы капота, как, например, Defen time, можно встретить практически на 100% автомобилей. Именно за их установку ратует и большинство страховых компаний, – рассказывает эксперт. – 30–40% машин отечественного производства оснащены механизмами типа «Гарант» или Viking, блокирующими работу рулевого колеса, а владельцы иномарок чаще всего устанавливают на коробку передач приспособления типа Dragon».
Ценовой диапазон на механические средства защиты необычайно широк – от 60 долларов за блокиратор рулевой колонки до 350 долларов за устройство для коробки передач. Для профессионального угонщика обезвредить такие приспособления не составит большого труда. Однако на это потребуется определенное время, которое в данном случае работает против него.
Узнать хозяина на расстоянии
Защитные устройства посложнее снабжаются двухсторонним брелоком, позволяющим подавать сигналы не только от владельца к его автомобилю, но и, наоборот, на расстоянии от
На сегодняшний день на рынке представлено более полусотни разнообразных моделей охранных сигнализаций подобного типа, а их стоимость колеблется в пределах 130–250 долларов. Речь идет об автосигнализациях марок Prestige, Mongoose, Cenmax, Alligator, Pantera, Anakonda.
Но, увы, для профессионалов угонного дела и эта проблема – не проблема: с помощью специальных устройств они ухитряются разузнать даже постоянно меняющийся динамический код.
Кто справится с «Питоном»?
Более высокий уровень защиты у противоугонных систем в ценовом диапазоне от 300 до 500 долларов: Excalibur, Python, Sikura, Clifford Sabre. «Большой плюс этих систем еще и в том, что они подходят практически для всех автомобилей и устроены так, что реле блокировки не имеет фактической связи с основной системой управления сигнализацией, поэтому для того, чтобы ее обезвредить, угонщику придется повозиться», – поясняет Владимир Петров.
Дорогие и сложные системы, стоящие более 500 долларов, имеют несколько кнопок на брелоке и позволяют программировать систему с пульта – в отличие от простых, программируемых на центральном блоке систем. С помощью таких умных устройств можно управлять стеклоподъемниками, люком, замком багажника. Их динамический код практически невозможно вычислить даже криминальным специалистам.
Кроме того, многие устройства имеют встроенный иммобилайзер – устройство, идентифицирующее водителя.
Оставьте отпечатки пальцев
Иммобилайзеры в последнее время пользуются устойчивым спросом. На сегодняшний день на рынке представлено большое количество разновидностей этих приспособлений, отличающихся по своему алгоритму работы. Иммобилайзеры можно разделить на три группы: проводные (стоимость – 30–120 долларов), беспроводные (от 150 долларов) и биометрические (от 300 долларов). Принцип работы у всех этих систем один и тот же, вот только реализуется он по-разному. В первом случае владелец идентифицируется с помощью специальной карточки или брелока, во втором – посредством радиосигнала, а в третьем – по отпечатку пальца. В этом классе особо примечательна серия Black Bug, которая сочетает в себе не только функции иммобилайзера, но также может использоваться в качестве сигнализации. Ее особенность в том, что она находится в постоянном контакте с меткой водителя, и если сигнал с его брелока пропадает, двигатель «иммитирует» поломку и глохнет. Правда, за это удовольствие придется заплатить высокую цену – от 1500 до 3000 долларов в зависимости от набора функций.
Разные по надежности и функциям иммобилайзеры есть у Clifford, Python, Viper, Excellent.
Им сверху видно все
И, наконец, последнее слово в разработке противоугонных комплексов – это охранно-поисковые системы радио- и спутникового обнаружения. Обычно по требованию страховой компании их устанавливают на автомобили класса «люкс». Эти устройства способны определять координаты и местонахождение машины, и в случае ее угона, автоматически или по заявлению владельца активировать тревожный маячок на борту машины. Сигнал тут же пеленгуется, и за дело принимаются соответствующие ведомства. Одним из лучших «охранников» в этом сегменте признана противоугонная система «АвтоЛокаторСупер». Ее преимущество в том, что она включает в себя и спутниковый, и радиопоисковый модули, страхующие работу друг друга.
Впрочем, и у нее есть уязвимое место – чтобы «отключить» спутник, достаточно набросить на автомобиль металлическую сетку или прикрыть стекла фольгой. А самый действенный вариант – воспользоваться «глушилкой», которая найдется не только у сотрудников спецслужб, но и у похитителей машин стоимостью от 80 тыся. долларов.
Источник: http://www.newizv.ru