Выключение питания клапанов приводит к выравниванию давления в обоих полостях камеры, а пружина, перемещая поршень и связанные с ним шток и второй поршень, вытесняет тормозную жидкость в магистраль и далее к рабочим колесным цилиндрам. Для снижения гидравлического сопротивления толкатель отжимает расположенный в корпусе клапан, нагруженный пружиной.
Отверстие в поршне служит для ускорения выравнивания разрежения в обоих полостях камеры, что повышает быстродействие исполнительного механизма.
Когда процесс торможения осуществляет водитель, тормозная жидкость из главного цилиндра проходит по трубопроводу и, преодолевая сопротивление клапана, поступает к колесным цилиндрам.
При непажатой педали тормоза и выключенных клапанах поршень находится в крайнем правом положении. Клапан открывается толкателем, что обеспечивает сброс давления жидкости в рабочих цилиндрах из-за перехода ее в главный цилиндр.
Электромагнитные клапаны могут управляться как сигналами командного блока автоматики, так и концевыми выключателями, приводимыми в действие от педали тормоза. В этом случае исполнительный механизм выполняет роль усилителя.
Для изменения тормозного момента, прилагаемого к колесу, в антиблокировочных тормозных системах осуществляется периодическое повышение и снижение давления в рабочих колесных цилиндрах. В гидравлической тормозной системе для работы антиблокировочной системы не хватает объема жидкости, вытесняемой из главного цилиндра. Поэтому автомобили, оснащаемые такими устройствами, должны иметь дополнительный источник энергии. Эта проблема легче решается для пневматических тормозных приводов. В гидравлических тормозных системах дополнительно устанавливается гидронасос и гидроаккумулятор. Упрощенная схема автоматической тормозной системы с антиблокировочным устройством показана. При плавном нажатии водителем на педаль тормоза жидкость из главного цилиндра 5 поступает в кран управления и открывает его, пропуская в магистраль жидкость под давлением из гироаккумулятора . Подпитка гидроаккумулятора осуществляется от насоса через обратный клапан. Одновременно датчик подает в блок управления сигнал о действии водителя на педаль тормоза. В блоке управления включается генератор импульсов, которые подаются па электромагнитный модулятор давления.