Через контакты электрическое напряжение бортовой сети автомобиля подается в обмотку переключателя. В нормальном положении переключателя трубопровод, соединяющий ресивер с силовой камерой, перекрыт и камера соединена с атмосферой нижней парой каналов. Подача командного сигнала в обмотку приводит к смещению якоря переключателя вниз. При этом перекрывается канал связи камеры с атмосферой и открывается доступ сжатого воздуха в нее из ресивера по трубопроводу. Под давлением сжатого воздуха мембрана смещается влево и перемещает поршень , который перекрывает отверстие в корпусе рабочего цилиндра и отсекает главный цилиндр. Дальнейшее перемещение поршня приводит к повышению давления в рабочем цилиндре, а вместе с ним и к перемещению поршня, который выключает сцепление как и в случае управления водителем. Описанный автомат управления сцеплением работает только в ключевом режиме. Трогание автомобиля с места должен осуществить водитель, предварительно нажав на педаль 6 и выключив питание распределителя. При этом мембрана вернется в исходное состояние, а поршень вначале будет удерживаться в крайнем правом положении давлением жидкости главного цилиндра.
Данный привод сцепления используется на автомобилях с пневматической тормозной системой, у которых имеется источник сжатого воздуха.
Для легковых автомобилей применяют автоматические приводы сцепления с вакуумным силовым элементом и промежуточным силовым гидроцилиндром.
Когда сцепление включает водитель, то после нажатия на педаль 1 жидкость вытесняется из главного цилиндра и по трубопроводу 4 поступает в промежуточный цилиндр. Под давлением жидкости, поступающей из главного цилиндра, поршень, перемещаясь вправо, вытесняет жидкость в трубопровод и далее в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через толкатель поворачивает вилку, которая, упираясь в выжимный подшипник, давит па коромысла, оттягивая от диска сцепления нажимный диск. После создания зазора между диском сцепления, нажимным диском и маховиком передача крутящего момента прекращается.
Для автоматического выключения сцепления используется вакуумная силовая камера , подпоршневая полость которой соединяется с впускным трубопроводом двигателя. В нерабочем положении . Схема привода сцепления с вакуумным силовым элементом обе полости (надпоршневая и подпоршневая) камеры соединены вместе через нормально открытый электромагнитный клапан.