Для легковых автомобилей разработаны электромагнитные порошковые сцепления, а также гидроприводы сцепления с внешним источником энергии — гидронасосом.
Таким образом, современные автомобили, оснащенные описанными силовыми приводами агрегатов и пневматическими, гидравлическими и электрическими источниками энергии, по существу уже подготовлены к полной автоматизации рабочего процесса управления скоростным режимом движения.
Для организации рабочего процесса силового привода применяются аппараты управления, работающие в непрерывном или импульсном режимах. Аппараты управления включаются последовательно в цепь от источника энергии к камере силового привода, которой является камера усилителя.
В качестве аппаратов управления, работающих в непрерывном режиме, используются золотниковые распределители. В полностью автоматизированном силовом приводе перемещение золотника происходит от электродвигателя через редуктор. Частотой вращения якоря электродвигателя управляет командный блок, подключенный
К выходу бортового вычислителя системы автоматики. Отработка заданной амплитуды перемещения золотника контролируется датчиком обратной связи. Таким образом реализуется следящая система автоматического управления с внутренней отрицательной обратной связью. Такие системы управления получили ограниченное распространение из-за сложности конструкции и технических трудностей в эксплуатации.
Более надежными и простыми по конструкции и в эксплуатации являются импульсные аппараты управления. По существу это электромагнитные клапаны, предназначенные для работы в ключевом режиме и управляемые электрическими импульсами через формирователь сигналов от бортовой сети электрооборудования автомобиля. Управление плавным изменением хода клапана в результате изменения питающего напряжения невозможно из-за нестабильности как магнитных характеристик материала якоря клапана и его корпуса при, так и из-за турбулентных явлений в зазоре. Поэтому для передачи рабочего тела в силовую камеру используется регулирование длительностей открытого и закрытого состояния клапанов.
Нарастание давления в силовой камере привода происходит ступенчато. От времени открытого состояния клапана и паузы между этими состояниями зависит дискретность процесса управления. Чем выше частота импульсов, тем ближе процесс управления к непрерывному.