Изменение скорости движения автомобиля на каждой передаче осуществляется регулированием подачи топлива в двигатель. Точно также, уменьшая подачу топлива, проводят торможение двигателем. Для автоматического управления топливоподачей используют силовые элементы, воздействующие на приводы дроссельной заслонки (у карбюраторных двигателей) или рейки топливного насоса высокого давления ТНВД (у дизельных двигателей). В любом случае установка дополнительного силового привода не должна мешать работе водителя. В качестве силовой камеры привода дроссельной заслонки у карбюраторных двигателей используют пневматические ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателей. У двухкамерных карбюраторов иногда устанавливают дополнительный силовой элемент, воздействующий на одну из дроссельных заслонок. Кинематическая схема привода перового варианта показана н. Рычаг привода от педали связан с валиком, на котором укреплена одна из дроссельных заслонок.
Передача вращения происходит через пальцевую муфту, расположенную в стакане корпуса карбюратора. Вторая дроссельная заслонка приводится во вращение также через пальцевую муфту от полого валика, на внешнем конце которого установлен сектор, шарнирно соединенный с промежуточным рычагом. Этот рычаг упирается в тягу. Постоянный контакт с тягой обеспечивается пружинами. В свою очередь, тяга соединена о кривошипом штока, укрепленного на мембране пневматического силового элемента. Управление силовым элементом происходит при помощи двух электромагнитных клапанов. Один из них соединяет обе полости над и под мембраной между собой, а второй—надмембранную полость через тройник и трубопровод подключен к впускному трубопроводу двигателя. Закрытие клапана и открытие клапана приводят к перемещению мембраны вверх и закрытию через тягу заслонок.
При регулировании подачи топлива водитель, нажимая на педаль управления подачей топлива, поворачивает дроссельную заслонку и через кривошип валика воздействует на промежуточный рычаг , который поворачивает сектор валика и вместе с ним дроссельную заслонку. При отпускании педали за счет усилия возвратных пружин (на схеме не показано) дроссельные заслонки закрываются. В период подачи сигналов управления на электромагнитные клапаны один из них закрывается, второй открывается. В надмембранной полости силового элемента создается разрежение и она перемещается вверх, увлекая за собой шток и тягу. Тяга , сжимая пружину, поворачивается, выбирая зазоры в пальцевой муфте, и закрывает дроссельную заслонку.