Таким образом, в обоих полостях камеры устанавливается одинаковое разрежение, а поршень под действием пружины занимает крайнее левое положение. Трубопровод, соединяющий клапан 7 с надпоршневой полостью силовой камеры 8, снабжен тройником 6, связывающим эту магистраль через нормально закрытый электромагнитный клапан с атмосферой. Одновременное закрытие клапана и открытие клапанаприводит к резкому возрастанию разности давлений по обе стороны от поршня камеры. Под действием атмосферного давления на поршень и разрежения под ним поршень перемещается вправо и его шток нажимает на поршень промежуточного цилиндра. Дальнейший процесс выключения сцепления аналогичен процессу включения сцепления водителем. Для фиксации выключенной позиции сцепления используется контактный датчик. Сигнал этого датчика подастся в командный блок и блокирует клапаны и соответственно в открытом и закрытом состоянии.
Для включения сцепления водитель нажимает па педаль , которая в нейтральном положении действует на второй контактный датчик, посылающий в командный блок импульс деблокировки, который возвращает клапаны в исходное состояние, а сцепление удерживается в выключенном состоянии давлением из главного цилиндра. При отпускании педали сцепление включается, обеспечивая передачу крутящего момента к трансмиссии.
Наиболее автоматизировано переключение передач в гидромеханических трансмиссиях. Поскольку конструкции их достаточно полно изложены в специальной литературе, остановимся лишь на некоторых принципах переключения передач в механических коробках.
Для автомобилей, не имеющих источника сжатого воздуха или гидронасоса высокого давления, передачи наиболее просто переключать при помощи электрических механизмов с возвратнопоступательным движением выходного штока. Такие механизмы устанавливают на крышке коробки передач. Каждый механизм может использоваться для включения одной или двух передач. Рассмотрим работу механизма при включении первой и второй передачи. Включение других передач аналогично. Шток механизма о через упругую муфту, предназначенную для «мягкого» введения зубьев шестерен в зацепление, соединяется с тягой, которая входит в паз вилки, установленной на оси. С помощью вилки происходит перемещение зубчатого колеса на ведомом валу коробки передач.
Командный сигнал на включение одного из трех электромеханизмоввозвратнопоступательного движения формируется в управляющем блоке 7 па основе информации, получаемой от бортового вычислителя. В управляющем блоке предусматривается блокировка двух электромеханизмов в нейтральном положении, когда один из них работает. Для этого па выходном штоке электромеханизма расположены три паза, в один из которых входит щуп датчика с перекидными контактами.