Для автоматического управления режимом движения необходимы исполнительные механизмы, устанавливаемые между командной системой и управляемым агрегатом. При этом ставится задача, чтобы автомобиль практически не подвергался значительным изменениям. Перспективным является использование гидровакуумных усилителей тормозного привода, оснащенных клапанами, управляемыми от электронных командных блоков независимо от действий водителя.
Следовательно, интервал времени на тормозной диаграмме, соответствующий времени реакции водителя, заменяется временем срабатывания автоматической системы Д Из анализа работы системы время а складывается из трех компонентов.
Исследования времени реакции исполнительных механизмов проводятся на стенде, одна из схем которых показана на 9.4. Стенд рассчитан для испытания вакуумных усилителей легковых автомобилей.
Усилитель, сблокированный рычажным механизмом привода усилителя с главным тормозным цилиндром, установлен в раме, на которой также находится имитатор тормозной системы автомобиля, состоящий из рабочих тормозных цилиндров и нагружателей . Для оценки работы системы имеется измерительная аппаратура, обеспечивающая индикацию режима работы и регистрацию процесса на осцилограммах. Для этого в магистральном трубопроводе тормозной системы установлены манометр и датчик давления . Аналогично вакуумметром и датчиком контролируется степень разрежения в усилителе. Манометром и датчиком контролируется давление, развиваемое в месдозе, которой определяют усилие, прилагаемое к педали тормоза через рычаг. Усилие на педали тормоза создается вручную приводом или автоматически при помощи силовой камеры, воздух в которую поступает от ресивера через электромагнитный клапан и тормозной кран. Тормозным краном регулируют необходимую интенсивность работы привода. Подпитка ресивера осуществляется от компрессора, приводимого в действие от электродвигателя и имеющего систему смазки, состоящую из насоса и масляного бака. При автоматической работе усилителя используется клапан управления.
Всасывающий трубопровод компрессора соединен последовательно трехходовым и запорным кранами с усилителем через вакуумбаллон. Нагнетающий трубопровод компрессора соединен с ресивером через трехходовой кран и имеет индикатор давления.
Время срабатывания исполнительных элементов регистрируется декатронными счетчиками. Пуск и остановка счетчиков осуществляется концевыми микровыключателями, устанавливаемыми на приводных рычагах и штоках тормозных механизмов. Микровыключатели подключены через коммутационную коробку.
Временем реакции вакуумного усилителя считают время от момента начала перемещения педали тормозного привода до момента начала перемещения штока усилителя. Микровыключатель пуска счетчика связан с педалью, а микровыключатель остановки счетчика находится в нормальном закрытом состоянии при исходном положении штока усилителя.