Усилие на штоке передается поршню, который повышает давление в главном цилиндре до величины, равной частному от деления силы штока на площадь поршня. Это давление по трубопроводу передается к колесным рабочим цилиндрам, осуществляя торможение автомобиля.
Разность давлений в камерах усилителя фиксируется дифманометром . Мембрана его, перемещаясь под действием разности давлений, смещает движок потенциометра. Когда амплитуда сигнала, снимаемая с потенциометра на входе командного блока, сравняется с амплитудой сигнала от вычислителя, электромагнитный клапан 6 вернется в исходное положение. Мембрана в силу своей упругости также начнет возвращаться в среднее положение. Начнется процесс снижения давления в трубопроводе Это, в свою очередь, приведет к изменению сигнала датчика дифманометра. Если сигнал от вычислителя не изменился или изменился непропорционально сигналу датчика, то вновь произойдет включение клапана 6. Таким образом, процесс изменения давления в тормозном трубопроводе будет колебательным, как и процесс торможения автомобиля. Для снижения колебаний замедления автомобиля при торможении в качестве датчика обратной связи часто используют неавтоматического исполнительного механизма с пружинным аккумулятором энергии внутреннюю обратную связь в исполнительном механизме, а акселерометры, вырабатывающие сигнал, пропорциональный реальному изменению скорости движения автомобиля.
Недостатком описанного исполнительного механизма является то, что он не используется как усилитель при управлении водителем. С этих позиций лучшими параметрами обладает исполнительный механизм, представляющий по существу обычный пневматический цилиндр, в котором поршень нагружен пружиной. Работа таких устройств аналогична работе гидроаккумуляторов. В данном механизме предварительно сжатая пружина отдает свою энергию поршню, который, перемещаясь, действует па второй поршень, меньшего диаметра, повышая давление находящейся за ним жидкости. Электромагнитные клапаны используются для управления перемещением поршня в исходное состояние или вывода его на рабочий ход. Вакуумная камера исполнительного механизма соединена через обратный клапан и трубопровод с вакуумресивером . Нормально открытый электромагнитный клапан с помощью трубки соединяет между собой обе полости пневмоцилиндра, разделенные поршнем . При помощи нормально закрытого электромагнитного клапана вторая полость соединяется через канал с атмосферой. При подаче электрического напряжения на оба клапана под действием атмосферного давления в одной полости и разрежения в другой, поршень перемещается влево, сжимая пружину. Это положение является исходным.