Как показано , при автоматическом управлении тормозной системой в качестве исполнительного механизма могут применяться усилители тормозного привода, управляемые электромагнитными клапанами. Динамические характеристики усилителей оказывают большое влияние на tz в контуре автоматического управления тормозами автомобиля. Расчетная схема тормозного привода с гидровакуумным усилителем (ГВУ) со встроенным электромагнитным клапаном автоматического управления представлена (элементы управления следящим действием на схеме не показаны).
Для определения параметров процесса наполнения в атмосферной полости усилителя при включении электромагнитного клапана может быть использовано уравнения. где F3 — площадь поршня колесного цилиндра;
Q — сила сопротивления тормозного механизма, определяемая экспериментально в функции перемещения поршня колесного цилиндра.
Уравнение расходов в гидравлическом приводе в идеальном случае должно описывать не только процессы перемещения статических объемов жидкости в приводе, но и процессы деформации трубопроводов, шлангов, уплотнений и, кроме того, процессы сжимаемости тормозной жидкости, содержащей нерастворенный воздух. Однако анализ экспериментальных данных позволяет влиянием этих факторов в данном расчете пренебречь.
Моделирование на стенде рабочего процесса в системе гидро вакуумный усилитель — автомобильсвязано с необходимостью вое
произведения характеристик гидромагистрали и тормозных механизмов. Получить все необходимые данные на реальном автомобиле весьма трудно. Поэтому тормозная система расчленяется на элементы, для которых экспериментально в лабораторных условивиях определяются статические характеристики жесткости, потерь давления по длине трубопроводов и на местных сопротивлениях. Результаты таких экспериментов входят в расчетные уравнения, решение которых осуществляется на ЭВМ.
Таким образом, физическое моделирование рабочего процесса в автоматизированной тормозной системе для получения характеристик ее быстродействия по существу является экспериментальнорасчетныммоделированием. Достоинство такого метода заключается в том, что результаты моделирования дают информацию не только о конечном эффекте, но и показывают характеристики отдельных звеньев системы.
Тормозные системы. При полностью автоматизированной системе тормоза автомобиля приводятся в действие командным сигналом радиолокационной установки без вмешательства водителя. Подобные системы, работают параллельно основной системе торможения, опережая или корректируя действия водителя.