Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи

Автоматические системы управления

На автомобиле автоматические системы управления двигателем внутреннего сгорания должны выбирать оптимальный режим работы именно на неустановившихся режимах, таких, как разгон, торможение, движение по дорогам с переменным планом и профилем. Для железнодорожного транспорта траектория движения ограничена предварительно оборудованным полотном, а для воздушного и водного транспорта при движении на маршруте допустимые отклонения могут составлять километры. Точность же выдерживания траектории движения автомобиля такова, что отклонения...

Опрокидывание триггера

Если при возврате рулевого вала происходит перерегулирование, то его время At5 фиксируется счетчиком. Для пуска счетчика используется сигнал схемы совпадений, который подается на ключ. Ключ  находится в запертом состоянии при наличии сигнала датчика на одном из его входов. При нулевом сигнале датчика ключ открывается, пропуская импульс схемы совпадений к триггеру.

Опрокидывание триггера вызывает отпирание ключа. В дальнейшем при перерегулировании датчик выдает сигнал отрицательной полярности и ключ закрывается. Однако счетчик...

Определение времени ta и Д

До момента возврата рулевого вала в нейтральное положение проходит время АД При перерегулировании остановка вала произойдет в точке Е через время A(s. Таким образом, полное время выхода на заданный угол определится временем t:i=А , + Дг2 + АД а время возврата В=(Л4 + + АД.

Для определения времени ta и Д а также составляющих А , в счетном блоке установлены логические элементы, анализирующие экстремальные точки переходного процесса. При регистрации времени Ati электрический сигнал программного блока отпирает ключ, который пускает счетчик. При...

Рулевые исполнительные механизмы

Время срабатывания системы тормозного привода определяют от момента начала движения педали тормоза, фиксируемого датчиком, до момента достижения 90% уровня максимального давления в гидроприводе для данного режима. При этом ход педали измеряют датчиком. Пуск счетчика осуществляется от микровыключателя , а выключение — от контактного сигнализатора давления.

Стенд обеспечивает регистрацию статических, а также динамических характеристик системы, которые выявляют качественные показатели переходных процессов и определяют влияние на эти...

Исполнительные механизмы

Для автоматического управления режимом движения необходимы исполнительные механизмы, устанавливаемые между командной системой и управляемым агрегатом. При этом ставится задача, чтобы автомобиль практически не подвергался значительным изменениям. Перспективным является использование гидровакуумных усилителей тормозного привода, оснащенных клапанами, управляемыми от электронных командных блоков независимо от действий водителя.

Следовательно, интервал времени на тормозной диаграмме, соответствующий времени реакции водителя...

Моделирование рабочего процесса торможения автомобиля

Как показано , при автоматическом управлении тормозной системой в качестве исполнительного механизма могут применяться усилители тормозного привода, управляемые электромагнитными клапанами. Динамические характеристики усилителей оказывают большое влияние на tz в контуре автоматического управления тормозами автомобиля. Расчетная схема тормозного привода с гидровакуумным усилителем (ГВУ) со встроенным электромагнитным клапаном автоматического управления представлена (элементы управления следящим действием на схеме не...

Реализация алгоритма регистрации траектории

Угол y отклонения продольной оси автомобиля относительно выбранной оси у координат в виде электрического выходного сигнала определяется гироскопическим полукомпасом. В этом случае координатные оси, связанные с землей, задаются экспериментатором (например, границы площадки, где проводится эксперимент) .

Угол р — отклонения вектора скорости середины задней оси относительно координатной оси, связанной с землей, определяется как разность измеренных углов, т. е. 3 = у—82.

Исходя из этих уравнений, проводится алгоритмизация навигационного...

Аппаратура для траекторных испытаний

В настоящее время получают распространение частотноширотноимпульспые модуляторы (ЧШИМ), обеспечивающие более качественный процесс регулирования, при котором практически не возникает автоколебаний в системе управления.

Регистрация траектории необходима при оценке точности движения автомобиля относительно заданной направляющей линии в индукционных, оптических, акустических и радиолокационных CAB. Траектограф должен определять мгновенные положения середины задней оси автомобиля в выбранной системе координат и регистрировать...

Формирователи сигналов управления

Сущность работы таких схем заключается в получении импульсов с длительностью, отсчитываемой от некоторого фиксированного момента времени, задаваемого тактовым генератором, до момента совпадения текущего значения преобразовываемого напряжения с напряжением второго (опорного) генератора, изменяющегося по наперед заданному и известному закону. В качестве тактовых генераторов используются генераторы временных импульсов (реле времени), а в качестве опорных — генераторы напряжения пилообразной формы. Это напряжение называют...

Автоматическая работа силового пневмоцилиндра

Глубина среднего паза меньше глубины крайних, что обеспечивает перекидку контактов датчика при включенных передачах. Таким образом, если включена одна из передач, то включение другого механизма невозможно, пока первый не будет возвращен в нейтральную позицию.

Одна из схем автоматизированного переключения коробки передач автомобиля КамАЗ показана. Сжатый воздух из ресивера, пройдя редукционный клапан, поступает к четырем аппаратам: крану управления, клапану, связанному с педалью  привода сцепления, и к двум электромагнитным нормально...

Механизмы переключения передач

Таким образом, в обоих полостях камеры устанавливается одинаковое разрежение, а поршень под действием пружины занимает крайнее левое положение. Трубопровод, соединяющий клапан 7 с надпоршневой полостью силовой камеры 8, снабжен тройником 6, связывающим эту магистраль через нормально закрытый электромагнитный клапан  с атмосферой. Одновременное закрытие клапана  и открытие клапанаприводит к резкому возрастанию разности давлений по обе стороны от поршня камеры. Под действием атмосферного давления на поршень и разрежения под ним...

Автоматизация выключения сцепления

Через контакты  электрическое напряжение бортовой сети автомобиля подается в обмотку переключателя. В нормальном положении переключателя трубопровод, соединяющий ресивер  с силовой камерой, перекрыт и камера соединена с атмосферой нижней парой каналов. Подача командного сигнала в обмотку  приводит к смещению якоря переключателя вниз. При этом перекрывается канал связи камеры  с атмосферой и открывается доступ сжатого воздуха в нее из ресивера  по трубопроводу. Под давлением сжатого воздуха мембрана  смещается влево и перемещает...

Исполнительные механизмы антиблокировочных тормозных систем

Модулятор давления  представляет собой трехходовой электромагнитный клапан, в котором магистраль от колесного цилиндра  может быть соединена с напорной (от крана 7) или со сливной магистралью. Таким образом, давление в колесном цилиндре  изменяется с частотой, задаваемой генератором, а амплитуда этого изменения будет зависеть от длительности импульсов модуляции. Управление параметрами модулирующих импульсов осуществляется по сигналам датчика  скорости автомобиля относительно дороги и датчика 10 частоты вращения тормозящегося...

Выключение питания клапанов

Выключение питания клапанов приводит к выравниванию давления в обоих полостях камеры, а пружина, перемещая поршень  и связанные с ним шток и второй поршень, вытесняет тормозную жидкость в магистраль и далее к рабочим колесным цилиндрам. Для снижения гидравлического сопротивления толкатель  отжимает расположенный в корпусе клапан, нагруженный пружиной.

Отверстие  в поршне  служит для ускорения выравнивания разрежения в обоих полостях камеры, что повышает быстродействие исполнительного механизма.

Когда процесс торможения...

Усилие на штоке

Усилие на штоке передается поршню, который повышает давление в главном цилиндре  до величины, равной частному от деления силы штока на площадь поршня. Это давление по трубопроводу передается к колесным рабочим цилиндрам, осуществляя торможение автомобиля.

Разность давлений в камерах усилителя фиксируется дифманометром . Мембрана его, перемещаясь под действием разности давлений, смещает движок потенциометра. Когда амплитуда сигнала, снимаемая с потенциометра на входе командного блока, сравняется с амплитудой сигнала от вычислителя...

Вакуумные усилители

Разрежение, создаваемое во впускном трубопроводе карбюраторного двигателя, является относительно слабым источником энергии. Малые удельные энергетические параметры воздуха, находящегося под таким давлением, требуют для обеспечения достаточного усилия торможения большой поверхности силового элемента. Этот фактор является одним из существенных недостатков усилителей вакуумного типа. Насыщенность агрегатами в подкапотном пространстве автомобилей такова, что дальнейшее увеличение размеров усилителей (по крайней мере для легковых...

Усилители в автоматическом тормозном приводе

В гидровакуумных усилителях управление следящим элементом осуществляется в период повышения давления в главном тормозном цилиндре при нажатии на тормозную педаль. В вакуумных усилителях (мастервак) происходит механическое управления следящим элементом. Такое разделение усилителей сказывается и на выборе схемы автоматизации тормозного привода, которая должна приводить тормозную систему в действие без использования усилий водителя. Это возможно двумя методами:

1. Непосредственным регулированием весового количества воздуха в...

Электромагнитные клапаны

В то же время пружина, сжимаясь, воздействует на промежуточный рычаг, опуская его вниз. Рычаг поворачивает сектор полого валика, закрывает вторую дроссельную заслонку. При этом двигатель переводится на режим малых частот вращения. Если скорость автомобиля была больше, чем скорость, обеспечиваемая вновь установившейся частотой вращения коленчатого вала, начинается торможение автомобиля двигателем.

Электромагнитные клапаны могут работать в трех различных режимах: режим резкого перехода на торможение двигателем; режим отслеживания...

Механизмы управления топливоподачей

Изменение скорости движения автомобиля на каждой передаче осуществляется регулированием подачи топлива в двигатель. Точно также, уменьшая подачу топлива, проводят торможение двигателем. Для автоматического управления топливоподачей используют силовые элементы, воздействующие на приводы дроссельной заслонки (у карбюраторных двигателей) или рейки топливного насоса высокого давления ТНВД (у дизельных двигателей). В любом случае установка дополнительного силового привода не должна мешать работе водителя. В качестве силовой камеры...

Электромагнитные порошковые сцепления

Для легковых автомобилей разработаны электромагнитные порошковые сцепления, а также гидроприводы сцепления с внешним источником энергии — гидронасосом.

Таким образом, современные автомобили, оснащенные описанными силовыми приводами агрегатов и пневматическими, гидравлическими и электрическими источниками энергии, по существу уже подготовлены к полной автоматизации рабочего процесса управления скоростным режимом движения.

Для организации рабочего процесса силового привода применяются аппараты управления, работающие в...

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL