В гидровакуумных усилителях управление следящим элементом осуществляется в период повышения давления в главном тормозном цилиндре при нажатии на тормозную педаль. В вакуумных усилителях (мастервак) происходит механическое управления следящим элементом. Такое разделение усилителей сказывается и на выборе схемы автоматизации тормозного привода, которая должна приводить тормозную систему в действие без использования усилий водителя. Это возможно двумя методами:
1. Непосредственным регулированием весового количества воздуха в полостях усилителя в соответствии с установившимся состоянием усилителя. В усилителях, полости которых при торможении работают по циклу наполнения, принудительно впускают порцию воздуха в одну из полостей. При работе по принципу опорожнения необходимо уменьшение количества воздуха в одной из полостей, находящихся в исходном состоянии под действием атмосферного давления. Это осуществляется электромагнитными клапанами, соединяющими полости между собой, с атмосферой и источником разреженного воздуха.
2. Созданием усилия на органах управления усилителем от внешнего источника. При этом фактически дублируются усилия водителя. Этот метод реализуется в большинстве случаев применением тяговых соленоидов, воздействующих на педаль тормоза, на шток главного цилиндра или на следящий элемент усилителя.
Выбор схемы зависит от конструктивных особенностей узлов привода. При действии непосредственно на педаль или шток главного цилиндра тяговые соленоиды должны развивать значительные усилия при больших перемещениях звеньев. Из-за конструктивных особенностей вакуумных усилителей коммутированиеих воздушных каналов затруднено. Управление по первому методу наиболее прогрессивно, так как позволяет автоматизировать рабочий процесс торможения при минимальных трудоемкости и дооборудовании автомобиля. Однако использование этого метода накладывает дополнительные требования к унификации структурной схемы усилителей для всех автомобилей с гидроприводом тормоза.
При использовании гидровакуумных усилителей как исполнительных механизмов в системе автоматического торможения, давление жидкости в тормозной магистрали меньше, чем давление жидкости при управлении водителем. Это объясняется тем, что при нажатии на педаль тормоза водитель также создает давление в системе, которое суммируется с давлением, создаваемым усилителем. Поэтому и замедление автомобиля при управлении торможением при помощи только усилителя оказывается несколько ниже.