|
||||
|
||||
В технологии сборки LADA KALINA используются прогрессивные методики обеспечения качества. Многие из них применены на АВТОВАЗе впервые, сообщает пресс-центр автозавода.
В начале сборки с кузовов LADA KALINA снимаются двери. Они собираются отдельно и перед установкой на автомобиль проходят проверку на качество изготовления и работоспособность механизмов. Панель приборов также собирается отдельно и перед монтажом тестируется на диагностическом стенде.
Среди новинок технологии сборки LADA KALINA — так называемый «интеллектуальный» инструмент, который контролирует параметры затяжки резьбовых соединений.
Заправка автомобилей эксплуатационными жидкостями осуществляется при помощи контрольно-наполнительной установки. Она тестирует вакуумным способом герметичность систем охлаждения двигателя и улавливания паров бензина, а также топливной и тормозной систем. Заправка осуществляется только при условии, если проверка на герметичность пройдена.
Высокое качество сборки обеспечивается и конструктивными особенностями LADA KALINA. Так, на проемах дверей применяются современные неразрезные уплотнители. После монтажа бамперов проводится регулировка положения блок-фар, чем обеспечивается ровный зазор между этими деталями. В ряде соединений вместо резиновых уплотнителей используются жидкие герметики.
На сборке LADA KALINA применяются новые методы организации труда. Например, отсутствие дверей на кузове позволяет легче осуществлять монтаж элементов салона автомобиля. Также в начале технологической цепочки применяется напольный конвейер, и сборщики не идут за движущимся кузовом, а работают, стоя на перемещающейся платформе. Кроме того, положение кузова на платформе регулируется по высоте. Для установки панели приборов, дверей, стекол и других элементов предусмотрены манипуляторы.
Впервые в практике АВТОВАЗа на сборке LADA KALINA применена система управления конвейером «ANDON-качество», с помощью которой реализуется принцип бездефектного производства. ANDON позволяет контролировать текущий технологический процесс и в случае необходимости останавливать его для внесения корректив.
На наиболее ответственных участках работники, выполнив операцию, ставят именной штамп в контрольную карту изготовления автомобиля. Автомобили проверяются в конце каждой из восьми сборочных линий, а также на участках сдачи, после чего каждая LADA KALINA отправляется на испытательный трек, по которому проезжает около 12 километров. Кроме того, осуществляется инспекционный контроль, в котором задействованы высококвалифицированные специалисты дирекции по качеству предприятия. Результаты проверок формируются по каждому автомобилю и отправляются в заводскую информационную сеть.
http://www.autosphere.ru/2006-02-22/2/