I - способ простой и быстрый. Его можно применять при недостатке свободного времени или необходимости починить авто быстро. Ну, лень как причину его применения я пропускаю :)
Времени уйдет от получаса до часа.
Но как и все быстрое (ну, почти все) он имеет недостатки. Во-первых, вы упускаете возможность устранить живущих в торпеде панельных сверчков :), а, во-вторых (и это немаловажно), некоторое время после замены радиатора придется поездить с запотавающими (иногда сильно) окнами и, при том, подышать приятными и полезными испарениями охлаждающей жидкости (ОЖ). Ведь старый радиатор тек, значит в корпусе печки сохранится та ОЖ, которая еще не вылилась вам под ноги. Она-то и будет испаряться.
II - способ фундаментальный. Он предполагает снятие всего отопителя, а это, как известно, предполагает снятие торпеды.
Но в таком случае можно протереть весь отопитель досуха и наслаждаться приятным сухим теплом.
Этот способ применил к своему авто и описал во второй части сего опуса Shtirlits-093.
Я же, как человек ленивый ;) потратил на ремонт 20 минут и некоторое время подышал тосолом.
Значится так.
Перед заменой радиатора отопителя ОЖ лучше всего слить со всей системы. Во-первых, увидите в каком она точно состоянии и не пора ли заменить, во-вторых не придется потом гонять пробки, как может случится при спуске ОЖ только из радиатора печки.
Дальше. Помещаете верх своего туловища вместе с руками (можно с обеими левыми - работа-то несложная) туда, где, обычно, находятся ноги пассажира, подсвечивая себе переноской или искрами из глаз от удара лбом в торпеду ;)
Отпустив хомуты, снимаете подводящий и отводящий шланги с патрубков радиатора, осматриваете их и ... едете в магазин покупать новые. Да, хомуты, инсталлируемые туда по-умолчанию, никуда не годятся. Режут шланги аки ножи. Так что кроме шлангов сразу купите еще и 4 хомута нужного размера, но правильных - нормовских. Эти не режут.
Вернувшись к авто и засунув себя в начальную позицию, описанную ранее, отвинчиваете два (или три - никак не вспомню) винта крепления радиатора. Вытаскиваете его и выбрасываете.
На место устанавливается новый, надеваются шланги и затягиваются хомутами.
Можете выбираться на свободу, опять освещая свой путь искрами из глаз от удара затылком о знакомую вам до боли торпеду :)
Дальше заливаете ОЖ, применяя описанный Romi93 способ (см. Как не гонять долго пробку).
Теперь можно ездить и наслаждаться эффектом сауны в вашем авто. Не забудьте запастись достаточным количеством тряпок для вытирания стекол :)
Теплой вам дороги!
Да, вот еще. По поводу нового радиатора. В конференции были споры, по поводу того, покупать радиатор из алюминия или меди. Вроде, медный можно запаять, если что. Но радиатор-то не раз в месяц ломается. А раз в 100 тык можно и поменять. Так что, какой есть, такой и берите. Лиш бы исправный был.
Источник: [ NetGuy ]
Похожие статьи