Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Женщина за рулем Автопроизводители за безопасность детей в автомобиле

Автопроизводители за безопасность детей в автомобиле

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Опасности автоезды растут вместе с ростом скоростей и числа автолюбителей.

Человек за рулем чувствует ответственность не только за себя, но и за пассажиров, доверивших ему свои планы, маршрут, и, конечно же, свою безопасность. Это серьезно. Что же говорить о человеке, с которым в машине находится ребенок! Уберечь это хрупкое создание не только от связанных с дорогой опасностей, но и просто от дискомфорта и переутомления - волнующая и ответственная задача. Детская безопасность в автомобиле - предмет для серьезного разговора.Российские ПДД запрещают нахождение детей до 12 лет на переднем сиденье движущегося автомобиля. Послушные и заботливые родители усаживают малышей на заднее сиденье. Совсем маленькие путешествуют на материнских коленях. К сожалению, обычно меры предосторожности этим и исчерпываются.

Давайте обратимся к сухим данным официальной статистики. В феврале минувшего года одним из отделов ГИБДД был подготовлен доклад “О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма”. В нем указывается, что 15% попавших в аварию юных пассажиров погибают, 35% получают ранения различной степени тяжести. При этом наиболее часто получают смертельные травмы дети до 7 лет (около 45%). Комментарии излишни. Давайте лучше немного отвлечемся от возникающих в воображении ужасных картин и побеседуем о том, как же защитить ребенка, находящегося в автомобиле. В этом нет ничего сверхъестественного, нужно только быть чуть более внимательными и предусмотрительными.

Вот уже более 40 лет в развитых странах действует Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле.Принятое в 1958 году в Женеве под эгидой ООН, оно постоянно совершенствуется с учетом растущих требований к безопасности и новых технологических возможностей. Одновременно расширяется круг стран-участниц Соглашения, поскольку практика показала, что следование заложенным в документе требованиям значительно снижает детский травматизм.Автопроизводители всего мира в борьбе за потребителя постоянно совершенствуют системы пассивной безопасности.

В настоящее время джентльменский набор состоит из трехточечных ремней безопасности для всех пассажиров (в оптимальном варианте на заднем сидении их три), подголовников, надувных подушек для передних, и, теперь все чаще, задних пассажиров. Все более распространенными становятся системы защиты от бокового удара, реализованные, например, в Volvo S70/V70 и S80, в виде мгновенно надувающейся боковой занавески IC.

Безусловно полезными для обеспечения детской безопасности являются и замки задних дверей, снабженные системой защиты от открывания изнутри. Из последних остроумных решений в этой области хочется в первую очередь упомянуть травмобезопасные стеклоподъемники, предложенные Mitsubishi. Эта уникальная система предотвращает защемление того, что любой ребенок может внезапно пожелать высунуть в окошко - рук, ног, головы. Все устроено таким образом, что при встрече с препятствием стекло (или люк) отъезжает назад на 5 см. Кроме того, все автомобили, производимые Mitsubishi, оснащены ремнями безопасности, позволяющими без дополнительных приспособлений устанавливать детские автокресла. Весной прошедшего года Renault заявил о том, что с 2000 года все автомобили этой марки будут снабжаться совершенно новыми ремнями безопасности для пассажиров задних сидений. В горизонтальную часть ремня встраиваются воздушные подушки, наполняемые расположенным на уровне пола генератором давления. Это не надувной ремень, это настоящая воздушная подушка, причем расположенная так, что обеспечивает заднему пассажиру ту же степень защиты, что и переднему.

Конечно, путешествуя с детьми, в принципе можно ограничиться теми системами защиты, которые предназначены для взрослых. Но все же все эти устройства разрабатываются для пассажиров, имеющих, по сравнению с детьми, больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. Например, стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Поэтому специалисты по безопасности настоятельно советуют соблюдать при перевозке детей следующие правила:
  • Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях, вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.
  • Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сидении, не закрепив его.
  • Дети младше 13 лет или ростом ниже 140 см должны ездить на заднем сидении. Если вы все же сажаете ребенка на переднее сиденье, обязательно позаботьтесь о том, чтобы надувная подушка безопасности была отсоединена. Ее аварийное надувание может стать причиной серьезной травмы.
    Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.
  • Дети в возрасте 4х-10 лет (весом 15 - 36 кг) должны ездить на встроенных детских подушках, которые обеспечивают правильное положение стандартных ремней безопасности на теле ребенка. Следите за тем, чтобы ремень безопасности располагался низко на бедрах и как можно дальше внутрь на плече.
  • Дополнительными детскими подушками оборудуются, например, автомобили Volvo моделей S70/V70 (по заказу устанавливают также в Volvo S40 и S80). Можно также добавить две встроенных в заднее сиденье дополнительных подушки; они легко складываются и раскладываются, поэтому дети могут делать это сами. Кроме того, Volvo предлагает для моделей S70/V70 и S80 еще одну подушку, которая находится в центре заднего сиденья и является, по мнению специалистов, самым безопасным местом в машине для детей от 3х до 10 лет. Когда эта подушка не используется, она становится опускаемым подлокотником.
  • Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине.

Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 4х лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.

Давайте вновь обратимся к статистике: по данным исследований Volvo, при правильном использовании детских сидений риск получения детьми травм средней тяжести и смертельных снижается до 3% (!).

Первое детское автомобильное кресло было сконструировано шведским профессором Бертилем Альдманом в 1963 году. Альдман, до того занимавшийся разработкой систем катапультирования пилотов, нашел оптимальное решение прямо противоположной проблемы. Маленький ребенок имеет относительно крупную и тяжелую голову при слабости мышц и связок шеи и спины. Именно поэтому Альдман предложил безопасное детское сиденье, которое устанавливается на сиденье автомобиля лицом против движения. Такое расположение наилучшим образом предохраняет малыша от перегрузок, а, кроме того, при установке на переднем сиденьи обеспечивает максимальный психологический комфорт. Во-первых, родителям удобно наблюдать за поведением ребенка, во-вторых, сам малыш также постоянно видит водителя и намного меньше нервничает в непривычной обстановке.

Детские кресла устанавливаются как на заднем, так и на переднем сиденьи. Единственным жестким правилом, помимо правильной установки кресла, является обязательное отсоединение стандартной надувной подушки безопасности. Ее аварийное надувание при столкновении будет иметь самые тяжелые последствия для находящегося в кресле малыша.

Детские автокресла, по европейской классификации, подразделяются на пять групп в соответствии с возрастом и, главное, весом ребенка. На рынке присутствуют кресла для детей от 0 до 10 лет, как снабженные собственными ремнями безопасности разных конструкций, так и подразумевающие использование стандартных ремней. О том, как лучше выбрать детское кресло и правильно его эксплуатировать, читайте в следующей статье.

Наталья Гребенюк
АВТОКЛУБ АВТОСТАРТ

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.