Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Женщина за рулем Дайте шанс ребенку

Дайте шанс ребенку

(0 голоса, среднее 0 из 5)


hspace=5

НАША СПРАВКА

Пункт 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: Запрещается перевозить детей до 12 лет на… переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Дорожное законодательство большинства развитых стран в этом еще строже и вообще запрещает перевозку детей без удерживающих устройств. Требования к ним, например, в Европе регламентированы нормой ЕСЕ-R44 Европейской экономической комиссии. Кресла, сертифицированные на соответствие этой норме, помечены меткой – буква Е в кружочке и под ней номер протокола испытаний.

Кадр первый: на заднем сиденье ребенок, ремни безопасности не пристегнуты.
Кадр второй: автомобиль врезался в препятствие, ребенок по инерции налетает на спинку переднего сиденья.
Кадр третий: отброшенное спинкой назад, маленькое тело, похожее на бесформенный куль, пробивает заднее стекло и…
Стоп! Успокойтесь, это кинограмма всего лишь имитации столкновения с участием детского манекена. Пострадавших нет, хотя холод в груди при мысли о собственных малышах остается надолго.

hspace=5
Практически у всех современных автомобилей на правой боковине передней панели предусмотрено отключение пассажирской подушки безопасности (если она есть при установке детского кресла).

Жизнь человека бесценна – вряд ли кто будет с этим спорить, и чтобы сберечь ее, совершенствуют старые и создают все новые и новые средства безопасности в автомобиле. Самые распространенные – ремни и разнообразные надувные подушки – рассчитаны на взрослых пассажиров. Для детей же, особенно маленьких, они не только бесполезны, но часто и опасны: наш старый знакомый диагональный ремень ложится как раз на шею ребенку, а воздушная подушка для него слишком жесткая. В конце концов, малышу просто неудобно на взрослом месте. Чтобы сделать поездки безопасными и комфортабельными, выпускают детские удерживающие устройства, а попросту, детские кресла. По сравнению со штатными средствами безопасности они в семь раз (!) снижают для ребенка риск гибели и получения тяжелых травм.
В зависимости от веса и, примерно, возраста ребенка кресла подразделяют на пять категорий:
0 (младенцы) – 0–10 кг (от 0 до 9 мес.);
0+ (младенцы+) – 0–13 кг (от 0 до 18 мес.);
1 (малыши) – 9–18 кг (от 8 мес. до 4 лет);
2 (малыши) – 15–25 кг (от 3 до 7 лет);
3 (юниоры) – 22–36 кг (от 5 до 12 лет).
В нулевые входят автоколыбели и собственно кресла. В первых лежа, как в кровати, может спать даже новорожденный (его фиксируют поясным ремнем на липучках). Колыбель устанавливают поперек машины на заднем сиденье и пристегивают автомобильными ремнями. Корпус делают цельным или состоящим из двух шарнирно соединенных половин (фото 1), которые допускают полулежачую посадку. Для кресел этой категории такое положение единственно возможное (фото 2, 3). В машине их устанавливают спереди или сзади. Но обязательно лицом против хода! – с использованием трехточечных, а иногда лишь поясных автомобильных ремней безопасности.

hspace=5

Дело в том, что перегрузку в направлении грудь-спина человек переносит легче всего, а для неокрепшего тельца ребенка также важны распределенная опора на всю поверхность спины и, особенно, фиксация головы. Масса последней у младенца составляет до 25% от общей, против 6% у взрослого, – не говоря уже о перегрузках при аварии: представьте себя в 15-килограммовом шлеме! Кресла этой группы обычно установлены на основании и снабжены встроенными трехточечными ремнями (два плечевых и так называемый брасовый, проходящий между ног) с удобным устройством быстрого подтягивания.
Лучший подарок на первый день рождения – кресло категории 1 (фото 4). В машине оно располагается уже лицом по ходу движения. Это прочный пластиковый ковш на пластиковом же или металлическом трубчатом основании с регулировкой угла наклона для бодрствования и сна. По мере роста ребенка плечевые ветви встроенных пятиточечных ремней – как правило, с механизмом подтягивания – переставляют в более высокие прорези спинки.
Не всем родителям, однако, по карману часто менять кресло, поэтому более востребованы универсальные модели, пригодные для использования в категориях 0/1 (фото 5, 6) – они почти не отличаются от 1, но допускают положение задом наперед. Есть кресла, охватывающие даже три категории, например, 1/2/3. От одних, по мере взросления ребенка, отсоединяют некоторые части (фото 7), другие обладают множеством регулировок, позволяющих, не меняя конфигурацию, производить точную настройку (фото 8). Расплата за столь широкую универсальность – либо худшие эргономические показатели в крайних категориях (слишком сильно отличаются размеры восьмимесячного и двенадцатилетнего ребенка), либо, если эти проблемы удается решить, более высокая цена изделия.
Для детей постарше большее распространение получили два вида умеренно универсальных устройств категорий 2/3. Более удобные, эффективные (и дорогие) кресла состоят из подушки и отсоединяемой спинки (фото 9), а сравнительно дешевые подушки (фото 10, 11) лишь обеспечивают высокую посадку и более близкое к оптимальному расположение ремней на теле. Отметим только: если ребенок превысил возрастные или весовые рамки категории 3, но рост еще меньше 150 см, применение кресла для него в Европе остается обязательным.
hspace=5 В креслах старших, а в некоторых случаях – даже и категорий 1, для фиксации подросшего ребенка применяют штатные привязные ремни автомобиля. Очевидный, на первый взгляд, недостаток – всего три да еще несимметрично расположенных точки крепления ремней – компенсируется их простотой и надежностью. Это немаловажное преимущество – специальные исследования выявили до 63%, а в отдельных случаях и до 90% ошибок при пользовании сложными привязными системами. Некоторые родители со временем вообще отказываются от встроенных ремней, если их трудно застегнуть. Словом, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Между прочим, на безопасность непосредственно влияет и комфортабельность кресла – в неудобном малыш просто не захочет ездить.
Устанавливаемые по ходу кресла с встроенной привязной системой имеют существенный недостаток – штатные ремни, удерживающие достаточно тонкое основание, проходят практически вдоль спинки сиденья (в поперечной плоскости автомобиля) и не исключают значительного перемещения вперед в случае столкновения. Недостаточно хороша и боковая фиксация. Всего этого лишена получающая все большее распространение система Изофикс, когда кресло жестко крепится непосредственно к кузову автомобиля. Некоторые автопроизводители идут другим путем – встраивают детские кресла в трансформируемый интерьер машины.
Так нужно ли ждать, когда грянет гром? Не лучше ли собраться с силами и оградить жизнь наших детей от беды. Что для этого подойдет вам, решайте сами. Выбор – велик.

Jane Matrix (Испания).
Категория 0+. Цена 2572 руб.
Chicco Little Transit (Италия).
Категория 0. Цена 3658 руб.
hspace=5 Обеспечивает лежачее положение, наиболее удобное для самых маленьких, в том числе новорожденных, но фиксация колыбели ремнями на заднем сиденье весьма сложна. С поднятой спинкой образует кресло. Может быть установлено на специальное шасси-коляску. hspace=5 Подпружиненное кресло-качели, в машине фиксируется стопором. Основание неотъемное. Имеется ручка и противосолнечный козырек.
Peg-Perego Primo Viaggio (Италия).
Категория 0+. Цена 2300 руб.
Maxi-Cosi Priori (Италия).
Категория 1. Цена 6000 руб.
hspace=5 Быстроразъемное с основанием кресло-люлька для перевозки или переноски младенца. Снабжено ручкой и противосолнечным козырьком. Можно устанавливать на шасси-коляску. hspace=5 Почти не отличается размерами от универсальных кресел для групп 0 и 1. Массивные пластиковые основание и кресло соединены четырьмя направляющими. Легкая регулировка угла наклона.
Brevi Grand Prix (Италия).
Категории 0/1. Цена 3170 руб.
Bebecar 889 Plus (Португалия).
Категории 0/1. Цена 5723 руб.
hspace=5 Стальное рамное основание, кресло закреплено на оси возле спинки, что требует значительного усилия для установки в наклонном положении. Глубокая низкая посадка обеспечивает плотную фиксацию ребенка, но затрудняет обзор в стороны. hspace=5 Пустотелые пластиковые основание и кресло соединены двумя дугообразными направляющими. Боковой фиксатор делает невозможной регулировку наклона одной рукой. Сложный центральный замок, нет подтягивающего ремешка, есть съемный подголовник.
Deltim (Польша).
Категории 1/2/3. Цена 3658 руб.
Recaro Start (Германия).
Категории 1/2/3. Цена 7500 руб.
hspace=5 На стальном основании по направляющим скользит L-образная рамка и к ней прикреплены подушка и спинка. Регулируется по углу наклона (нечетко) и длине спинки. Для группы 2 демонтируют основание, для 3 – оставляют лишь подушку. Подголовник на липучках, трехточечные ремни (для категории 1) без подтягивающего ремешка. hspace=5 Единственное, построенное без скидок на детскость: алюминиевая рама с упругой сеткой на подушке и спинке. Каждое кресло имеет индивидуальный номер и паспорт. Два положения по углу наклона, регулируемые по длине подушка и спинка, а также ширина плечевых упоров. Для переноски и хранения складывается. Фиксация – автомобильным трехточечным ремнем. Дополнительно устанавливают пакет Юниор, подножку, подголовник для сна и некоторые другие элементы.
Maxi-Cosi Rodi (Италия).
Категории 2/3. Цена 4490 руб.
Bingo Rucky (Германия).
Категории 2/3. Цена 1200 руб.
hspace=5 Пластиковые подушка и спинка соединены шарнирно, подголовник регулируется по высоте в широких пределах. Для фиксации используют штатный трехточечный автомобильный ремень. Для категории 3 спинку отсоединяют, используя лишь подушку. hspace=5 Пластиковый контейнер с мягкой накладкой. Может быть использован как рюкзак (предусмотрены крышка с замками и специальные ремни).
Junior (Италия).
Категории 2/3 Цена 445 руб.
hspace=5 Единственный безымянный отечественный образец просто рассыпался под непоседливым малышом – таким детское кресло быть не должно!
hspace=5 Формованный пенопластовый блок в съемном матерчатом чехле.

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.