Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Ресивер, коллектор или как его???… ВПУСКНОЙ тракт

Ресивер, коллектор или как его???… ВПУСКНОЙ тракт

(0 голоса, среднее 0 из 5)

150, 180 л.с. у тазика – это уже просто тюнинговый мотор (городской). Таких «клонов» www.tatauto.ru по Казани можно встертить 2-3 штуки на дню. Мне разъезжающему на 9-ке с роторным мотором тягаться с грамотно подготовленным больше обьемным поршневиком безнадежно. А какую родословную имеет Рпд? ….
в стандарте 133 л.с.
с доработанным выпуском 150 л.с.
момент 18-19 кг

По всем показателям нами же построенные тюнинговые поршневики превосходят по мощности роторный мотор. Не порядок! Статус КВО надо восстановить. Этим мы и занялись. Тем более, что делов-то Чих-Пых, Раз-Два J

Выше я не описался, замена штатной системы выпуска на прямоточную дает ротору прибавку в 15 сил (+-). У ротора изначально лежит зажатый потенциал мощности, облегченный выпуск помогает раскрыть этот потенциал… (не подумайте, что Ваша 100 сильная 12ка с 16клап. мотором после установки выпуска прибавит такое количество лошадей.)

Загнать побольше воздуха в камеру сгорания, оптимально добавить нужную порцию бензина, вовремя зажечь – простые вещи .. и если Вы этого достигли, то Вас ждет радужный вариант.

Загадка нашему читателю:
Что позволит у поршневика загнать в цилиндр больше топливной смеси? Распредвал «горбатый» или коленвал большеходный?
Скажем 8кл. распредВАЛ с подъемом 11.2(нуждин) или коленВАЛ 75,6мм вместо 71мм… цена обоих запчастей одинаковая.
Скажем 8кл. распредВАЛ с подьемом 11.2(СТИ) или коленВАЛ 78мм вместо 71мм..
Цена обоих запчастей одинаковая.

 

У ротора нет распредвала и коленвала большеходного не встречал. Но загнать побольше воздуха хочется! Впуск у ротора зажат изначально, как и выпуск… это статья Вас в этом убедит.

Наш подопытный

Имеем ВАЗ 21093-91 2000 г.выпуска, в прошлом 99я, замена кузова 2003 году (не вписался в крутой ночной поворот, бывает). В общей сложности за время жизни машины в моих руках (с 2001года) было заменено 5 «пакетов» (моторов). Примерно по одному пакету в год. Все пакеты прошли ровно по 50 т.км., за исключением последнего!!!!
Последний имел пробег 170 т.км и упрямо не желал подыхать. Столь великий пробег связан с простой (не гоночной) его жизнью. Эксплуатация всегда на газу, две зимы заводка с предварительным подогревом через обогревающий тэн от 220 вольт (в системе охлаждения), ну и отсутствие гоночных повадок в езде. Собственно к смерти очередного пакета мы относимся радостно, т.к. это причина установки нового (свежего) мотора, а значит жизнь «сердца» машины в новой реинкорнации, с чистого листа! Но этот пакет, мать его не хотел помирать, мотор заводился с «пол пинка», а проводить тюнинг и эксперемент над этим долгожителем не хотелось. Абсолютно новый пакет, свежей сборки ждал своего часа внедрения на мой ВАЗ 21093-91, но установиться ему мешал 170000 километровый «дедушка». Но всему приходит свой час. Можно поблагодарить некоторых студентов Казанского Авиационного Института, которые еженедельно звонили мне и просили найти возможность предоставить их институту роторный мотор для их кафедры. Таким образом под их натиском, не убиенный 170 тысячный долгожитель был снят и продан в своем рабочем виде за 5000 рублей Казанскому Авиационному Институту.
Ну сколько можно было ждать новому мотору своего часа…. Пакет который готовился для установки, был абсолютно новым. Дабы убедиться в этом мы его вскрывали, проверяли точность всех зазоров и комплектующих. Фирма которая предоставила нам пакет, оказалась честной (пакет был новый). Попутно окна впуска у торцовых крышек подверглись доработке.

Отступление и пояснение

В чем отличие рпд с торцовым впуском и радиальным впуском? 415-й автомобильный ротор имеет подачу топливной смеси через чугунные уплотнительные крышки. В 416-ом, 426-ом роторных моторах подача идет через статора. Два последних использовались в АВТО спорте и легкой авиации.

слева 415 статора, справа 416

слева 415й статор, справа 415й переделанный в радиальный

вид статора изнутри, на заднем плане радиальный

по схеме все понятно, что и как

оба мотора радиальные, подача топлива через статор

вид изнутри переделанной торцовой крышки под радиал. Заглушено окно

торцовый пакет, подача через крышки

Переделка торцового мотора в радиальный требует значительных (хоть и простых) вмешательств. Это можно сказать не тюнинг, а форсировка мощности двигателя! На сайте достаточно статей посвященных радиальному роторному мотору.

Впуск всему голова

Тюнинг наш прост. Снять штатный солекс и установить 2 спаренных карбюратора ВЕБЕР 40 мм. Не думаю, что это мега задача. Сделать фланец к мотору, фланец к карбюраторам и соединить первый со вторым.

стальной фланец к мотору

алюминиевая версия коллектора

знакомая резьба, для поиска оптимальной длины впускного тракта

на заднем плане штатный коллектор

тексталит, чтоб идиально совместить карбюратор и коллектор

 

Я задумал сделать такой впускной коллектор для торцового ротора. Пришел к токарю, обсудили и решили как лучше. Переход с круглого отверстия в овал – вот основная задача. Ее просто реализовать из 2х отдельных частей. Изготовил формы для отливки нужного размера чушек (покупать готовые чушки очень дорого, кругляк нужного диаметра не дешевле). Отлили мне в формы 2 нужных мне части. Донес обе отлитые чушки до токаря. В определенный час забрал готовое изделие! J

Знакомтесь, токарь Володя! Практически все коллектора и фланцы делает нам он.

Ну наконец «дедушка» снят

Номерная крышка и маслобак переставляются на новый пакет. Новый мотор установился со штатным коллектором. Он будет обкатываться примерно 5-6 т.км. Затем простым откручиванием 5ти крепежных болтов произведется замена коллекторов. И уже на обкатанном моторе будут настраиваться карбюраторы.

сначала штатный коллектор и обкатка на газу 5 болтов крепления коллектора

 

из мелочей, шкив генератора переделан

Отстройка

Как Вы поняли, обкатка закончилась. Меняем коллектора. Делаем синхронизацию карбюраторов, путем подключения 2х вакуумметров. Устанавливаем выпускную систему, максимально свободную (но правильнее сказать для меня просто бюджетную времянку)

паук рпд 63мм

Для меня это коммерческий проект. Поэтому ставить на постоянку шумный и красивый выхлоп нецелесообразно. Впускной коллектор не позволил сразу подсоединить шланги печки, (нужно их удлинять) перебьюсь несколько дней без печки, лето на дворе. Бензонасос низкого давления Facet заменил штатный Пекар. Лубрикатор глушится, а в бензин добавляем двухтактное масло Motul. Вот и все переделки, доделки, поехали.
Часик вечернего катания с альфаметром позволяет найти оптимальные жиклеры топлива и воздуха. Есть засада, мембрана ускорительного насоса у одного из карбюраторов нагло течет. Брррр. Заказываем ремонтный комплект на Weber 40 idf через Влада Фокина, а пока посылочка идет, за 50 р покупаем мембранку от Волги (один в один подходит).

пришлось повозиться и снять карбюратор для замены мембраны с «нулевиком» под капотом совсем пусто

С жиклерами определился легко, даже эмульсионную трубку не пришлось подбирать. А вот отстройка ХХ требует дополнительного внимания, замена диффузоров улучшила картину, но требуется обогащение смеси. Времени на вытачивание жиклера ХХ нет, придется довольствоваться 1500-1600 оборотами на холостом. Вытачиваются пограничные жиклеры от уже найденных, чтоб более точно определиться уже на стенде мощности.

Стенд

Перед заездом ставим новые 15 дюймовые колеса с дисками СЛИК (187я модель) и покрышками Барум. Беседуем с оператором замера.
-На какой передаче осуществляем замер?
-На 4й. (кпп сток)
-Какие обороты ожидаются?
-7500, 8000
- Какая ориентировочная мощность?
-220 л.с.
- Счас подсчитаем…. Ваша резина не подходит для замера на 4й передаче. Резина рассчитана на скорость до 180км/ч.
- Значит на 3й.

бампер пришлось снять

Диски СЛИК, спорт серия

замена диффузоров

один замер пришлось сделать без фильтра

 

с этого начали

лучший на мой взгляд показатель

последний замер

 

220 л.с. мы не достигли, манек не дотянули. А крутящий момент меня порадовал. Очень неплохо…. 232 НМ и 213 л.с.

Если Вы не впервые на нашем сайте, то знакомы с первой статьей о радиальном РПД http://www.tatauto.ru/news/2004/09/08/213.html
, там использовался на «радиале» один из этих самых карбюраторов Вебер 40 idf. И показатель одного карбюратора ощутимо уступает «торцовой Веберной двоице».
Моя попытка старта на дороге общественного пользования не увенчалась успехом… сцепление сразу же замылилось!!!!

Итоги

Коллектор с карбюраторами предлагается для продажи (пишите в почту). В его стоимость будут включены затраты по его построению и расходы по отстройке и цена замеров на стенде. Вариант можно сказать проверенный. Снимаете штатный солекс с коллектором и прикручиваете продемонстрированный вариант. Прибавка в 60 л.с.

На данный момент мотор снят и предлагается для продажи, либо новый обкатанный пакет с доработанными окнами впуска (пишите в почту).
Коллектор отправлен для испытаний в драге, за символическую плату в российскую глубинку. Будем следить за его историей и болеть за роторные 1,3 литра. Следите за новостями.
Если наша история подвигнет Вас на доводку «СЕРДЦА» Вашего автомобиля, то мы можем считать свою миссию выполненной! И предлагаем Вашему обозрению некоторые фото зарисовки впускных трактов!!!

вертикальный вебер на 8v

горизонтальный вебер на 16v

горизонтальный вебер на 8v

ресивер с дросселем 73мм, слева

 

ресивер на 106ю, мотор Опель

 

впуск для радиального инжекторного мотора

Все можно изготовить и Вам предложить! Удачи на дорогах!

 

Источник: http://www.tatauto.ru/

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.