Владимир Якунин, президент РЖД, сообщил, что по соображениям эффективности и безопасности работы транспорта в России не должно быть конкуренции между операторами локомотивов на магистральных железнодорожных путях. Таким образом, он объяснил, почему он и его компания против возникновения частных локомотивов.
Реклама:
Скоро наступит замечательный, добрый праздник Новый год! А это время не только для поедания салатов и просмотра телевизора, займитесь культурой собственной души, этому способствует автор Ольга Громыко книги которой расхватывают во всех магазинах, одно время они были настоящими бестселлерами и их цитировали в прессе и интернет-изданиях.
Со слов Якунина, и железнодорожная инфраструктура, и локомотивы должны находиться в ведении РЖД. Сейчас РЖД полностью принадлежат государству и являются монополией, владеющей исключительным правом на железнодорожные пути.
Нужно сказать, что реформа железных дорог предусматривает появление частных операторов. По имеющемуся плану, первые частные компании, которые будут работать со своими локомотивами на определенных маршрутах, должны появиться в следующем году.
21 декабря подписан протокол правительственной комиссии по транспорту, согласно которому появление частников задержится как минимум до 2013 года. Как утверждает источник в одном из министерств, такая отсрочка вызвана тем, что государственная компания не справляется с вывозом грузов, а конкуренция только ухудшит ее положение на рынке. А в РЖД заявили, что причина в том, что в правительстве не успели подготовить нужные документы.