Вы тут: Новости парнеров Ученые переизобрели электронный микроскоп

Ученые переизобрели электронный микроскоп

Ученые переизобрели электронный микроскопВ журнале Nature опубликованы результаты работы ученых из Университета Шеффилда, которые разработали новый метод телескопии – трансмиссионной. Этот метод позволяет получить изображения с расширением ограниченным длиной волны электрона.

Физики оказались от применения в своем изобретении магнитных линз, в связи с тем, что они понижают расширение. Изображение в новом микроскопе получают при компьютерном анализе паттерна дифракции волн, которые проходят через образец. Метод назван – электронная птихография. Применение нового принципа формирования изображения позволило увеличить разрешающую способность существующих микроскопов в пять раз.

У современных электронных микроскопов разрешающая способность не выше 0, 05 нм, а теоретически возможный придел больше в 25 раз. Ограничение разрешения было обусловлено способом формирования изображения. По своему принципу электронный микроскоп похож на обычный, но вместо световых лучей через предмет проходит поток электронов, а магнитные линзы изменяют их движение, как и обычные, преломляют световой луч. Но у магнитных линз есть неустранимые отклонения, которые и есть причиной размытого изображения.

Авторам изобретения удалось решить эту проблему, отказавшись от магнитных линз. Новый способ не только позволяет повысить разрешающую способность, но и проводить исследования на расстоянии. В методе птихографии не нужно приближать объект исследования к линзе микроскопа. Изобретение станет полезным в изучении клеток живых организмов.

К примеру, Вы собираетесь приобрести загородный коттедж. Вам не нужно будет искать объявления, ездить по каждому адресу и так далее. Нужно будет придти в выбранную Вами фирму, где Вам представят каталог проектов, в котором представлены лучшие проекты из этой категории: фотографии, площадь, количество этажей и т. д.