Из описанных РЛД в настоящее время сравнительно широкое применение получили спидометры, что обусловлено их высокой точностью при стоимости, сравниваемой со стоимостью электромеханических устройств. При разумно выбранных параметрах спидометры надежно работают при любых метеоусловиях и состоянии дороги.
При массовом применении РЛД и их использовании как стандартного автомобильного оборудования возникает ряд дополнительных проблем: необходимость защиты станции от помех других датчиков, возможность повышения радиационного фона. Массовое использование диодов Ганна, ЛПД может привести к поднятию радиационного уровня выше стандартов безопасности.
Использование в датчиках BARITTдиодов позволяет снизить генерируемую мощность в 10—100 раз и получить радиационный уровень, значительно меньший допустимого, даже для стандарта, установленного в Европе.
Другой возможностью снижения радиационного уровня и взаимного влияния датчиков является изменение генерируемой мощности в зависимости от скорости движения ТС, метеоусловий.
Для защиты от помех других РЛД можно применять ответные сигналы, поляризационную селекцию, частотное разделение сигналов, автоматическую частотную перестройку при действии помехи, кодированные излучаемые или ответные сигналы.
При наличии одиннадцати адаптивнокодированных каналов вероятность воздействия на РЛД сигналов других автомобильных датчиков становится ничтожно малой.
Достоинством оптических датчиков (ОД), работающих в диапазоне частот от 3 1013 до 1015 Гц, является более высокая разрешающая способность, чем у РЛД. Уменьшение длины волны позволяет при малых размерах аппертуры антенны получить узкие
ДН и обеспечить формирование коротких импульсов . Оптические локаторы (лазеры), используемые в качестве датчиков внешней обстановки для ТС, обеспечивают высокие точности измерения дальности и угла. При сканировании пространства узким лазерным лучом появляется реальная возможность определения формы обнаруженного объекта, что позволяет распознать его тип. Однако лазерные датчики дороже, их надежность ниже, а дальность действия в значительно большей степени зависит от состояния атмосферы, чем у РЛД.
В автомобильных ОД, где не требуются большие мощности, используют полупроводниковые оптические когерентные генераторы (ОКГ), отличающиеся малыми габаритами, простотой и надежностью конструкции. Активным элементом в них является полупроводниковый диод. В основе работы ОКГ лежит явление вынужденного (индуцированного) излучения, образующегося в результате перехода атомов с верхнего энергетического уровня на нижний.