Первый этап – подготовка «холста». Если кузов окрашен «металликом», следует сначала удалить с поверхности слой лака. Делается это вручную или с помощью шлифмашинки – мелкой наждачной шкуркой. Причем на этом этапе мастера работают без опасений задеть расположенный ниже слой краски, поскольку она также подлежит обработке тончайшей «наждачкой» или специальным абралоновым кругом. На заматированную таким образом поверхность краска ложится лучше и, соответственно, держится надежнее.
Художники предпочитают работать с нитроэмалью – она хорошо подходит для распыления пульверизатором, ложится тонким слоем и высыхает практически мгновенно. Точнее говоря, главный инструмент автохудожника называется аэрографом. Это миниатюрный краскопульт, напоминающий авторучку. Используя энергию сжатого воздуха, аэрограф распыляет краску тончайшим конусом, размеры и форму которого можно изменять как с помощью регулятора на самом приборе, так и сменными распылительными головками. Благодаря этому в работе аэрограф подобен тонкой кисти. Кроме того, мастера могут применять трафареты и маски, закрывающие ту или иную часть рисунка.
Готовую картину для защиты покрывают слоем лака. Если он нанесен и высушен по всем правилам, украшенное автотатуажем лакокрасочное покрытие не отличается по прочности и долговечности от обычной краски.
Похожие статьи