С корреспондентом Газеты.Ru произошла странная история – второй раз за полгода он встретил на той же улице и в тот же час того же подставлялу. Хотя, если трезво оценить ситуацию, ничего необычного в таком совпадении нет.
30 января этого года корреспондент Газеты.Ru стал жертвой бесспорной подставы (правда, денег не заплатил). Мы тогда подробно рассказали об этом происшествии и сообщили номер машины, которую подставлялы использовали, – это был темно-синий 420-й Mercedes E-класса с госномером О549СР 99RUS. По своим каналам мы выяснили адрес и телефон владелицы, которая в разговоре с Газетой.Ru отвергла саму возможность использования ее машины для подстав – потому что она слишком дорогая. Но в прошедшую пятницу тот же Mercedes был замечен за тем же занятием на той же магистрали с теми же седоками и теми же приемами работы. Только жертвой стал уже не корреспондент Газеты.Ru – просто на этот раз он ехал на велосипеде.]
События разворачивались следующим образом.
20.30 Корреспондент Газеты.Ru на личном велосипеде выезжает на внутреннюю сторону Третьего кольца в районе Малой Тульской улицы. У въезда на кольцо стоит Mercedes E-класса с включенной аварийкой. Внутри двое достаточно крепких молодых людей.
20.32. Узнав автомобиль и седоков (именно этот Mercedes инициировал аварию 30 января), корреспондент Газеты.Ru разворачивается и едет обратно мимо машины, чтобы рассмотреть ее номер – О540СР 99RUS, тот же, что в январском ДТП. Очевидно, Mercedes ждет очередную жертву. 20.33. Чтобы не мозолить глаза седокам Мерседеса, корреспондент Газеты.Ru решает объехать кусок Третьего кольца по переулкам и выехать на кольцо чуть дальше, у площади Гагарина, чтобы оттуда наблюдать возможное ДТП с участием Мерседеса. |
21.00. Корреспондент Газеты.Ru выезжает на кольцо перед площадью Гагарина и, взглянув назад и не заметив ничего необычного, въезжает в основной туннель под площадью.
21.03. В глубине ответвляющегося вправо тоннеля, который ведет с кольца на Ленинский проспект (в сторону области), корреспондент Газеты.Ru замечает две машины с включенной аварийкой. Одна из них – синий Mercedes, уже без номеров, вторая – свежая десятка-универсал. 21.05. Подъехав ближе, корреспондент видит одного из седоков Мерседеса, который демонстрирует водителю десятки повреждения своей машины (со стороны их незаметно, потому что весь автомобиль далеко не в идеальном состоянии). Беседа ведется на традиционных для подстав повышенных тонах. 21.10. Корреспондент подъезжает к десятке, в которой сидит, судя по всему, жена водителя, и предупреждает ее, что в Мерседесе, скорее всего, подставлялы и надо не соглашаться на их требования, а вызывать ГАИ. Она отвечает, что так и предполагала, потому что удара во время аварии почти не чувствовалось, а владелец Мерседеса демонстрирует ее мужу множество повреждений на своей машине. Женщина пытается подозвать мужа, но тот не разрешает ей даже открыть дверцу и продолжает разбираться сам. |
21.11. Один из подставлял, заметив новое лицо (он явно не узнал в велосипедисте свою жертву полугодовой давности), делает замечание сидящему в машине партнеру за то, что тот не контролирует ситуацию, подходит сам и пытается это новое лицо прогнать. Тон, как всегда в таких случаях, угрожающий, но конкретных угроз, что тоже типично, нет. Водитель десятки, что опять же очень типично, стоит в стороне и не принимает участия в новом конфликте.
21.12. Еще раз посоветовав женщине в десятке вызвать ГАИ, корреспондент Газеты.Ru уезжает на велосипеде в сторону выхода из тоннеля.
21.14. Почти сразу же следом за ним покидает место ДТП и Mercedes – видимо, появление свидетеля вынудило подставлял отказаться от своих требований. Увидев догоняющую его машину, велосипедист, который к тому времени добирается до выезда из тоннеля, вспрыгивает на тротуар и отъезжает в сторону. Люди в Мерседесе, которые вначале, кажется, собирались остановиться, ограничиваются грубыми криками в спину уезжающему.
На этом маленькая история кончается. Вот что интересно. Кажется, уже не осталось человека, который не слышал бы о подставах и не знал, как действовать в такой ситуации. Но бизнес остается не только прибыльным, но и достаточно безопасным. Mercedes О549СР уже в течение полугода охотится на одном и том же участке и по одной и той же схеме (нам сообщали еще об одном случае с его участием). Он выжидает, пока мимо проедет подходящая машина – новые Жигули или свежая иномарка, в которой не более двух седоков и не более одного мужчины, после чего пристраивается ей в хвост и при удобном случае наносит несильный удар колесом или бампером в правый бок. Разница только в том, что зимой подставлялы выходили на работу с наступлением темноты, а сейчас, когда ночи короткие, им приходится работать в тоннелях. К тому же здесь и свидетелей совсем нет.
По сведениям наших источников, подставной бизнес отнюдь не прерогатива мелких жуликов, пытающихся заработать сотню-другую долларов: ведь, чтобы купить E-класс шестого года, нужен, как-никак, стартовый капитал. Дело поставлено на широкую ногу, в нем задействованы криминальные структуры средней влиятельности, получающие таким образом неплохие доходы. Даже одна удачная подстава за вечер с традиционной для синего Мерседеса таксой $200-300 дает ежемесячный доход в $6-9 тыс. А за шесть месяцев, выходит, окупается даже новая ешка. 200% годовых – хозяйке машины можно только позавидовать.
ГАИ сообщениями о подставах не особенно интересуется: во-первых, это лишняя головная боль, во-вторых, доказательств обычно нет: инициаторы аварии не дожидаются приезда патрульных машин. А других способов борьбы с подставами, кажется, нет: остается не вступать в конфликт, хотя подставлялы всеми способами стараются его навязать, не признавать свою вину и соглашаться на вызов ГАИ. Только советовать легко, а подставлялы – хорошие психологи и знают, как правильно вести разговоры...
www.gazeta.ru, 8 июля 2002