Подача сигналов команды в обмотки электромагнитов привода приводит к перемещению золотника в ту или другую сторону. При перемещении золотника влево запирается канал перепуска рабочего тела из магистрали в магистраль и распределитель блокируется. В это же время открывается канал магистрали, пропуская рабочее тело в трубопровод и далее в силовой элемент, вызывая перемещение поршня. Одновременно золотником запираются трубопроводы я открываются трубопроводы. Это дает возможность рабочему телу из второй камеры элемента по трубопроводам выйти на слив. Перемещение золотника вправо создает возможностьнаполнения правой камеры силового элемента и сброса давления в левой. Силовые элементы рулевых приводов CAB развивают усилие свыше 10 кН. Энергетические характеристики автоматических рулевых приводов следует выбирать, исходя из нагрузочных режимов при повороте управляемых колес и компоновки исполнительлого механизма на автомобиле.
Для поворота автомобиля влево или вправо необходимы различные усилия со стороны силового элемента. Потребное усилие зависит от плеча приложения силы от штока поршня относительно оси шкворня. При повороте налево рычаг, вращаясь против часовой стрелки, увеличивает плечо, а следовательно, потребная сила на преодоление сопротивления повороту уменьшается. Наоборот, поворот вправо требует большей силы на штоке из-за уменьшения плеча . Аналогичный характер имеет и зависимость изменения момента сопротивления повороту Мс и момента, создаваемого усилителем Mv от направления и угла 0 поворота управляемых колес. Параметры автоматического рулевого привода, такие как давление рабочего тела, геометрия силового элемента и начальная позиция поворотного рычага выбираются так, чтобы точка пересечения кривых Мс и Му лежала вне диапазона максимальных углов поворота управляемых колес. Наибольший момент сопротивления развивается при повороте колес на месте. Ниже показаны средние значения момента сопротивления повороту управляемых колес на асфальтобетонном, дорожном покрытии для некоторых типов автомобилей.