Первый в истории случай угона автомобиля был зарегистрирован французской полицией в Париже 110 лет назад. Преступника тут же поймали. На сегодня абсолютной защиты от автоворов не существует. В минувшем году добычей угонщиков стал даже навороченный «Мерседес» главы Daimler Chrysler!
Какую охранную систему сегодня ни возьмешь - везде написано, что она обеспечит высочайший уровень безопасности вашего авто. Продавцы в спецмагазинах раздувают щеки и доверительно сообщают, что «как известно, дешевое хорошим не бывает»... Неужели вытряхивать последнюю мелочь из карманов и покупать элитный комплекс?
Совершенно необязательно! К примеру, карбюраторный двигатель для угонщика проблемы не представляет. Какая бы сигнализация на нем ни стояла, сколько бы блокировок ни было установлено, похитителю нужно лишь открыть капот - и дело сделано! Поэтому замок капота - первоочередное препятствие для угонщика. Но действительно обезопасить карбюраторный автомобиль от угона можно, лишь заменив штатную систему зажигания на электронную. Полный комплект для «Лады» обойдется всего в 1 200 - 1 500 рублей.
А вот установку механических замков на коробку передач специалисты называют бесполезной тратой денег. Дело в том, что на автомобилях с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач селектор КПП находится практически под бампером и угонщики могут включить нужную скорость с помощью подручных инструментов: пассатижей и отвертки!
Если модель и марка вашего автомобиля достаточно популярны у автоворов, хорошим подспорьем в обеспечении неприкосновенности транспорта станет GSM-модуль. Проще говоря, к охранной системе присоединяется телефон, с помощью которого она сообщает владельцу обо всех подозрительных событиях: удар по кузову, попытка открыть дверь или капот и пр. Связь, кстати, двусторонняя, с помощью телефонного звонка в автомобиль вы можете заглушить двигатель в любой момент. Главное - вовремя оплачивать автомобильные телефонные счета: GSM-модуль работает от простой SIM-карты.
Телефонная связь используется и в GPS-системах. Набрав специальный номер, вы сможете получить полную информацию о состоянии автомобиля и его точные координаты. Не стоит экономить и на датчиках объема. С их помощью вы узнаете о злонамерениях еще до покушения на автомобиль.
НА ЗАМЕТКУ
Меры предосторожности
Любой криминалист вам скажет: автомобиль не угоняется просто так, потому что угонщик шел мимо. Перед похищением автомобиля преступники долго изучают будущую «добычу», чтобы максимально подробно изучить все противоугонные хитрости. Однако нередко автовладельцы лишаются своих «железных коней» по собственной неосмотрительности. К примеру, ездил человек в автомастерскую, да не заметил, как к сигнализации «подшили» новый брелок. Похитителям только остается дождаться, когда автомобиль останется без присмотра.
Поэтому перепрограммирование сигнализации после посещения сервиса лишним не будет, тем более что процедура это довольно простая и занимает не больше 30 секунд. Как это делается, можно прочитать в инструкции к охранной системе.
Если ваш автомобиль оборудован дорогой сигнализацией, в комплект которой входит «метка», не носите ее на одной связке с ключами автомобиля, лучше спрячьте подальше. Она предназначена для защиты автомобиля в экстренных случаях: когда ключи от машины отбираются или похищаются.
Совершенно неоправданно наклеивать на автомобиль логотип с изображением установленной охранной системы. Зная модель системы, преступники заранее подготовятся к ее обезвреживанию. Зачем оставлять угонщикам подсказки?
Пора, кстати, развенчать миф и о том, что защитить от кражи радиокод, активирующий сигнализацию, можно с помощью сигаретной фольги. Оборачивая брелок в тоненькую металлизированную бумагу, радиоволны не остановить, но рассмешить случайных свидетелей ваших манипуляций можно!
ВОКРУГ РУЛЯ
Навязчивый сервис
Любая охранная система имеет множество сервисных функций. Но работать они начинают лишь в случае покупки дополнительных блоков и реле. Нередко вновь испеченные автовладельцы в погоне за потенциальными возможностями сигнализации совершенно забывают о главном предназначении охранной системы - надежной защите от угона. По мнению экспертов, некоторые из сервисов не только бесполезны, но и опасны, так как при их активации автомобиль становится более уязвимым для автоворов.
В частности, серьезную брешь в охране автомобиля представляет любимая многими функция «автостарт», позволяющая заводить двигатель по таймеру в отсутствие хозяина. Дело в том, что автозапуск возможен лишь в случае, когда брелок сигнализации либо ключ со встроенным чипом находятся в автомобиле. То есть об электронной блокировке двигателя можно забыть. Фактически, чтобы беспрепятственно угнать автомобиль, преступникам останется только проникнуть в салон. Впрочем, автомобиль может и сам открыть двери преступникам, если на сигнализации активирована функция «свободные руки», в этом случае машина узнает хозяина с расстояния нескольких метров и тут же разблокирует все замки. Нужно ли говорить, чем подобное «гостеприимство» может обернуться в темное время суток или в безлюдном месте.
Из полезных сервисов прежде всего можно отметить автоматическую блокировку дверей. В зависимости от настроек дверные замки будут блокироваться: либо при запуске двигателя, либо сразу после начала движения. Настойчиво не рекомендуем активировать блокировку дверей через несколько секунд после запуска двигателя! На опыте проверено: стоит выйти из авто, чтобы протереть фары или проверить колеса, и автомобиль закроется!
Алексей МАТВЕЕВ.
http://rostov.kp.ru/2006/05/05/doc114538/