В Европе с 2004 года обязательна установка АБС на все новые автомобили, в Америке всё, что сходит с конвейера, должно иметь подушки безопасности. А в Бразилии заставляют оснастить все машины сигнализацией. С августа 2009-го каждый автомобиль, ввезённый или произведённый в этой стране, должен быть оборудован не только штатной противоугонкой, но и системой спутникового слежения!
Сейчас ни один мировой производитель не продаёт машины сразу со спутниковой сигнализацией. Но бразильцев это не смущает. Оборудование на все новые авто перед продажей будут ставить местные специализированные фирмы. И всё это — за государственный счёт.
На бразильские машины поставят самые простые модули GPS. У сигнализации будет две функции — передавать в полицию координаты да глушить двигатель по команде стражей порядка. В дешёвых системах не предусмотрены ни метки, ни обратная связь с водителем.
В среднем в Бразилии угоняют по пять машин каждый час. А в мегаполисе Сан-Паулу каждые три минуты пропадает по одному автомобилю. Полиция, естественно, сбивается с ног, но не успевает раскрыть и половины преступлений. Ситуацию усугубляет то, что 80% угонов — это вооружённые нападения на водителей. Власти надеются: новая мера поможет хоть немного поправить печальную статистику.
Автомобили и запчасти в Бразилии стоят дорого. Например, Toyota Corolla местного производства обойдётся минимум в $35 000. А средний годовой доход на душу населения — $8000.
Кстати, их прошлая попытка обязать 48 миллионов автовладельцев самостоятельно установить спутниковые сигнализации провалилась. Народ приказ проигнорировал — кому охота ставить тысячедолларовую систему на какую-нибудь двадцатилетнюю развалюху? И вот теперь решено защищать от воров только новьё и брать на это деньги из бюджета.