Угонщики, как правило, юны. По крайней мере, средний возраст до тридцати не дотягивает. Ввиду этого навыки вождения... ну, в общем, не братья Шумахеры. А если еще принять во внимание, что подобные угоны совершаются в основном в нетрезвом состоянии... Словом, автомобиль едет либо до первого дерева (столба, забора, ограждения — понаставили тут), либо пока бензина хватит. После чего останавливается и ждет, пока его не отыщут и не передадут в родные хозяйские руки, что и происходит практически всегда».
Это первый сценарий угона. Варварский, вандальский не наживы ради, а от природной усиленной алкоголем тяги к приключениям. Для того, чтобы предотвратить такое нападение на автомобиль достаточно отпугнуть грабителя. Увидев мигающий светодиод сигнализации вандал может пройти мимо. Может помочь даже имитация. Есть еще один способ – ударно защитная пленка, которая не позволяет разбить автомобильное стекло даже ударом биты. «Для таких угонов пиковый сезон — пляжный. По любопытному стечению обстоятельств, большинство харьковских автомобилей, угнанных «покататься», находят в Безлюдовке, Дергачах, Липцах и Цирконах», - говорит Владимир Слипченко.
«Гораздо хуже, если ваш любимец были угнаны «на запчасти». В этом случае шансы встречи с ним стремительно приближаются к нулю. Этот вид угона — на втором месте», - сообщил собеседник. В этом случае действовать могут и профессиональные угонщики. Объектом таких угонов, как правило, становятся машины новые и не очень дорогие, с не очень дорогой сигнализацией. В момент постановки или снятия авто с охраны злоумышленник «записывает» сигнал управления сигнализацией и после при помощи специального прибора просто выключает сигнализацию. Специалисты советуют не экономить на охране – купите хорошую модель с расширенными возможностями.
«Третья строка рейтинга разновидности угонов — угон на продажу. Найти пропажу в этом случае тоже можно, но уже сложнее, поскольку угонщики стараются изменить авто до неузнаваемости: перекрашивают его, перебивают номера кузова, меняют номера и т.д.». Если сигнализацию не удается обмануть более совершенными разработками, то в ход идут ручные методы. Пробивается аккумулятор и система сигнализации обесточена, затем открывается капот и физически устраняются все остальные части охраны. Методы защиты в данном случае все те же, единственный вопрос в их надежности. Если охранная система выдержит натиск грабителей в течение 15 минут, авто останется с вами. И не стоит обманываться насчет внешней охраны – рано или поздно придется оставить свой автомобиль на стоянке супермаркета или кинотеатра.
«Следующее место — элитная разновидность угона. Угон под заказ», - говорит собеседник. Здесь можно посоветовать устанавливать только GPS-системы слежения. Когда автомобиль сам сообщает о своем местонахождении. Однако не все системы могут похвастаться полной надежностью. Более старые модели угонщики умеют деактивировать.
«Специалисты-автотехники утверждают, что угнать можно любой автомобиль: и с автосигнализацией, и с иммобилайзером, и даже с оборудованием для спутникового слежения, - говорит правоохранитель. - Чем проще машина — тем, соответственно, проще ее угнать. Даже если на автомобиле установлена система спутникового слежения – это тоже не панацея. Она может глушиться специальным приборчиком: сигнал просто пропадает, и диспетчер может лишь определить место, где эта штука сработала. Если же на автомобиле стоит спутниковая система, машина просто загоняется в специальный экранированный фургон, поглощающий любые излучения, в котором авто отвозят в отстойник, а потом перебирают по винтику, пока система не будет нейтрализована».
Самый «мрачный» способ увести машину – силовой. Здесь не спасают ни сигнализации, ни спутниковые системы, а главное под угрозой жизнь водителя. «В этом случае редко обходится без жертв. Угонщики, они же зачастую и грабители (а иногда и убийцы), нападают на водителя и выбрасывают его из машины. Если повезет, живого — как ни кощунственно это звучит», - резюмирует правоохранитель.
Однако не стоит забывать и о лже-угонах. Или так называемые страховые угоны. Сам у себя украл, тихонько продал кому-либо и заявил об угоне, после чего потребовал страховку. Владимир Слипченко считает их невыгодными: «И не потому, что в каждой страховой компании просто громадная армия штатных детективов, проверяющих каждое страховое заявление. Вы попробуйте руку сломать, даже левую, прийти в контору, где вы застраховались, со справкой из больницы и в гипсе — и получить свою страховку».
Правила своеобразной техники безопасности просты, но даже полное их соблюдение не гарантирует сохранности автомобиля.
1. Не бросайте авто без присмотра.
2. Не оставляйте автомобиль открытым.
З. Установите противоугонную сигнализацию.
4. Пользуйтесь услугами охраняемых стоянок.
5. Оформите договор с владельцами стоянок, где предусматривается пункт их материальной ответственности за ваш автомобиль в случае его порчи или угона.
6. Ни в коем случае не берите случайных пассажиров, если в салоне кроме вас никого нет.
7. Приобретайте автомобиль только законным путем в официальных учреждениях, с законным оформлением всех документов.
8. Не давайте доверенности кому попало или малознакомым людям по просьбе ваших знакомых — расплачиваться все равно вам придется, если что.
9. Не обращайтесь по поводу установки противоугонной сигнализации в малоизвестные конторы.