Репродукция картины какого-нибудь великого художника на капоте или дверях - лучшая защита от угона… Индивидуальность и самоидентификация - одна из важнейших задач в условиях большого города. Ежедневно, выезжая на своей машине на улицы мегаполиса, вы сливаетесь с потоком. Или не сливаетесь?
Чтобы автомобиль стал вашей визитной карточкой, своего рода уникальным произведением искусства, проще всего прибегнуть к аэрографии - нанести на поверхность любое изображение с помощью специальной воздушной кисти, аэрографа, распыляющего краски сжатым воздухом. Прибор придуман в 1879 году уроженцем Айовы (США). Американский Кулибин смастерил его из иголки от швейной машинки, отвертки и паяльных трубок для распределения акварельной краски.
Прообразом аэрографа, позволяющего наносить изображение посредством струи распыленной жидкости, можно считать пульверизатор. Основной принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Но современные аэрографы ушли далеко вперед: с их помощью можно наносить краску, контролируя количество распыляемой жидкости, что позволяет не только создавать фон, но и проводить тончайшие линии. При должном умении и таланте достигается практически фотографическое качество. Понятно, что такой инструмент просто не мог остаться незамеченным любителями стайлинга авто - ведь кузов автомобиля как нельзя лучше подходит в качестве холста для такой кисти.
Гоночные авто были первыми, кто получил тату на свои мощные тела; в основном это были изображения животных, природных явлений, трофеев, завоеванных этими автомобилями, реклама спонсоров. Особую популярность аэрография приобрела в 1960-е в Cоединенных Штатах, во время расцвета движения хиппи. Каждый уважающий себя длинноволосый борец за мир во всем мире считал себя обязанным как-то отметить свой автомобиль, например разукрасив его кузов.
До наших улиц (точнее, до наших автомобилей) мода на декорирование средств передвижения добралась всего несколько лет назад. Начиналось все стандартно: те же кони, орлы, факелы, всяческая зловещая тематика. Рисунки сначала наносили кистью, потом постепенно стали переходить к распылителям.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА
Что нужно для того, чтобы украсить свое авто запоминающимся, броским рисунком? Во-первых, желание, во-вторых, наличие художника и, в-третьих, деньги.
Найдя мастера, чьи работы вам приглянулись, вы вместе с ним определяете тему и стиль будущей автотатуировки, ее расположение на кузове автомобиля. Здесь поистине нет пределов фантазии: от подсолнухов Ван Гога до разъяренного орка, стремительной белой акулы, живописного ландшафта или космического корабля с чужими на борту. Разумеется, необходимо учитывать цвет автомобиля, чтобы колорит изображения гармонировал с фоном. После выбора темы рисунка художник приступает к разработке эскиза. Для этого ему потребуется фотография вашего авто или фото автомобиля такой же марки и цвета кузова. Рисунок при помощи графического редактора (например Adobe Photoshop) наносится на фотоизображение. Утвердив с мастером эскиз, вы передаете своего любимца в его заботливые руки.
Кузовные панели, на которые будут наноситься фрагменты рисунка, подготавливаются: если лакокрасочное покрытие детали не повреждено, то верхний слой лака матируют при помощи специальной абразивной пасты или наждачной бумаги. Это делается для того, чтобы краска впоследствии более плотно легла на лакокрасочное покрытие. Если на детали имеются дефекты (вмятины, царапины, сколы краски), то ее рихтуют, шпатлюют, грунтуют и красят. На этом этапе необходимы теоретические знания и профессиональные навыки работы по кузовному ремонту автомобиля.
После подготовки начинается собственно процесс создания будущего шедевра. Для росписи используются специальные автомобильные краски; какие-то рисунки наносятся прямо от руки, для каких-то используются заранее подготовленные трафареты. Затем вся поверхность лакируется и полируется.
ЦЕНА ВОПРОСА
Скажем сразу: аэрография - отнюдь не дешевое направление автостайлинга. За нанесение рисунка на одну кузовную панель (дверь, крыло, а капот для мастеров аэрографии идет за две панели) вам придется выложить не менее 700 долларов. На цену влияет и сложность эскиза, и количество используемых цветов. Чаще всего под рисунок отдают всю машину целиком, не считая, пожалуй, крыши; естественно, такие масштабные панорамы стоят на порядок дороже. Средняя цена рисунка от бампера до бампера на рядовой легковой автомобиль - около 5 тыс. долларов. Отчасти эти затраты окупятся снижением расходов на охрану вашего железного коня, поскольку вряд ли найдется смельчак, пожелавший угнать столь бросающуюся в глаза машину.
Впрочем, аэрография приобретает все большую популярность на постсоветском пространстве вовсе не из-за этого. Профессионально выполненное изображение (а порой встречаются настоящие произведения искусства!) наполняет автовладельца чувством законной гордости, а прохожих, соседей по пробке и даже замерзающих на своем посту автоинспекторов заставляет восхищаться эксклюзивным видом автомобиля, равно как и прекрасным вкусом его владельца.