Андрей ДИДЯЕВ
Фото Марка Кожуры
«Конструкция блокиратора разработана в соответствии с криминальной ситуацией в стране. Все технические средства демонтажа — дрели, болгарки с алмазными дисками, автоген, жидкий азот и отмычка-манипулятор — бесполезны». Эта грозная цитата взята из описания механического противоугонного блокиратора Sentry Viking, предназначенного для установки на рулевой вал. Модель для вазовской «десятки» мы купили за 1100 рублей.
Блокиратор рулевого вала Sentry Viking примечателен уже тем, что весь процесс его проектирования, изготовления и доводки курировали специалисты по взлому из Центра сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации ГУВО МВД — случай сам по себе уникальный! Косноязычную инструкцию к этому изделию писали, судя по всему, тоже люди в погонах, ибо гражданский человек вряд ли изобретет лингвистическую конструкцию типа: «Механический противоугонный комплекс Viking предотвращает угон автомобиля методом блокировки рулевого вала относительно кузова машины»...
Впрочем, благодаря ведомственной щепетильности инструкция по монтажу блокиратора оказалась на редкость грамотной и подробной. На двух страницах цветного буклета указано все, начиная от перечня подготовительных мероприятий для каждой модели автомобиля и заканчивая цифрами момента затяжки крепежа. Но вот информации о производителе почему-то нет нигде — ни в описании, ни на картонной коробке, ни на самом замке.
О загадочном предприятии можем сказать только одно — контроль за комплектацией изделий и выбором поставщиков там хромает. Несмотря на то, что мы купили блокиратор для автомобиля ВАЗ-2110, внутри фирменной упаковки оказалась муфта для «классических» ВАЗов (рулевые валы на этих машинах имеют разный диаметр). Сама муфта производила ужасное впечатление: «в размер» ее явно доводили напильником, причем уже после финишного чернения. Фиксирующие винты напоминали дешевый «самопал»... Пришлось возвращаться в магазин и переукомплектовывать блокиратор самостоятельно.
А вот впечатления от удобства пользования Викингом оказались прямо противоположными. Эргономичное изделие, ничего не скажешь. Двусторонний перфорированный ключ избавляет от необходимости «ловить» положение в замочной скважине, стопор защелкивается и вынимается из муфты с минимальными усилиями.
Главное отличие блокиратора Sentry Viking от тольяттинского Гаранта и его многочисленных копий заключается в наличии не одной, а двух защелок-ригелей, работающих в диаметральном направлении. Даже если взломщики каким-то хитрым инструментом сумеют отжать одну защелку, вторая автоматически запрет сама себя, переместившись в глухой металлический колодец. Подцепить оба ригеля одновременно нельзя — малые зазоры в сопряжениях исключают работу даже филигранным инструментом. Может, попытатаемся перепилить? Инструкция к замку утверждает, что это сизифов труд — внутри блокирующего штыря имеются специальные твердосплавные вставки, а механизм секретности защищен от высверливания штифтами разной твердости, образующими непроходимое для алмазного сверла «болото». Вскрыть личинку специнструментом тоже едва ли получится — место установки замка неудобное...
Мы обдумывали возможные методы «нейтрализации» блокиратора два месяца! Сценарии взлома становились похожими на фильм ужасов, рабочий стол ломился от инструментальных справочников, а сколь-нибудь реальной тактики действий не было. Кто бы мог подумать, что в итоге сработает самое легкомысленное, вызывающее и идиотское решение? Отмычка, специально изготовленная для нейтрализации противоугонного блокиратора Sentry Viking, оказалась похожа на что угодно, только не на продукт мощнейшего мозгового штурма! Сделали мы ее из одного интимного женского аксессуара и дополнили парой вспомогательных приспособлений — общая стоимость «хайтековского» инструмента не превысила 20 рублей.
Первый тест — в лаборатории. Зажимаем рулевой вал в тисках, ставим Viking, запускаем секундомер... Сорок секунд — и штырь вываливается из муфты. Но показать такой же результат в натурных условиях (на реальном автомобиле) мы не смогли: лучшее время вскрытия силами одного человека составило 2 минуты, при этом сам замок остался полностью работоспособным и исправным.
Справедливости ради заметим, что использованная нами технология вскрытия противоугонного блокиратора Sentry Viking требует довольно высокой квалификации, детального знания «матчасти», навыка и неукоснительного соблюдения последовательности действий. Уже по этим причинам Viking вряд ли станет добычей угонщиков средней руки.
источник: www.a-r.ru