Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Безопасность Вашего авто Как гаишники подставляют водителей
https://fishtail.com.ua/voblery

Как гаишники подставляют водителей

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Тема коррупции в ГИБДД чуть ли не самая любимая среди водителей. Кого не спроси, все возмущены тем, что гаишники берут взятки. Есть в этом доля лукавства, по крайней мере в отношении жителей больших городов.

Тот факт, что работники ГАИ берут взятки, очень удобен многим водителям: это экономит время (на оформление протокола и последующую оплату) и деньги (решение проблемы на месте, как правило, дешевле официального штрафа), а многим и вовсе сохраняет права.

Спорить о том, хорошо то или плохо, можно до хрипоты. Есть люди, которые скажут, что взятки - это 100%-е зло, аргументируя это, например, тем, что гаишники за деньги отпускают пьяных водителей, которые потом могут кого-то сбить или в кого-то врезаться. Есть те, кто скажет, что есть ситуации, когда взятка - наиболее адекватное решение проблемы, например если человек выехал на улицу с односторонним движением, не заметив в темноте знака. Надо ли лишать его за это водительского удостоверения?

Ответы, как и позиции, могут быть различными, мы лишь напоминаем, что взятка - это нарушение закона с обеих сторон. Вместе с тем справедливости ради мы, прежде чем начать тему подстав со стороны сотрудников ГИБДД, посчитали своим долгом напомнить о том, что водители сами отчасти являются причиной коррупции на дорогах.

Наиболее часто ситуации, в которых сотрудник ГИБДД не просто предлагает или соглашается закрыть глаза на нарушение со стороны водителя, а занимается вымогательством под предлогом несуществующего нарушения, затрагивают те виды нарушений, за которые полагается максимальное наказание.

В первую очередь это, конечно, пьянство за рулем. Наказание за это нарушение – от 1,5 до 2 лет лишения прав и 15 суток административного ареста. Неофициально – в среднем от 30 до 50 тысяч рублей, правда, все зависит от умения водителя договариваться – для кого-то это обойдется значительно дешевле.

Напомним, что речь идет о людях, которые в действительности ничего не нарушали.

Итак, инспектор обвиняет водителя в том, что он находится за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Угрожает лишением прав, возможно, демонстрирует алкотестер, согласно показаниям которого водитель пьян.

Не забывайте, что вы вправе потребовать медицинского освидетельствования.

Основных расчета здесь два. Водитель торопится, в машине у него семья, а поездка на освидетельствование и споры с ГАИ представляется долгой процедурой, и водитель готов решить проблему на месте. Другой вариант: сотрудник ГИБДД в сговоре с врачами, которые за долю в прибыли вынесут любой вердикт.

Совет здесь один. Будьте уверенны, демонстрируйте готовность поехать на освидетельствование, говорите, что пассажиры вашего авто тоже водители, даже если это не так, что они спокойно поедут по своим делам. Запишите номер жетона инспектора. Скорее всего, уже после этого, если у сотрудника ГАИ нет подозрений, что вы действительно подшофе, вас отпустят.

Ни в коем случае не отказывайтесь от освидетельствования – за это вас лишат прав.

Если же вас все-таки повезли на медкомиссию, а результаты оказались сомнительными, не впадайте в панику. Предупредите, что поедете на независимую экспертизу, а на инспектора напишете жалобу его начальству и в контрольно-профилактическую комиссию. Скорее всего, вас отпустят. Если же нет, не отчаивайтесь – есть шанс вернуть права через суд.

Воспользуйтесь поисковиком и запишите себе телефоны пунктов медицинского освидетельствования и контрольно-профилактической комиссии вашего региона. Лучше иметь такие данные под рукой.

Другой любимый объект для вымогательств – выезд на полосу встречного движения. Наказание за это – лишение прав от 4 до 6 месяцев. Средняя цена решения проблемы на месте в Москве – 3-5 тысяч рублей, но здесь также можно договориться.

Как правило, речь идет о том, что водитель выехал на полосу встречного движения, объезжая какой-то объект, например припаркованную на дороге машину. Здесь инспектор пользуется неграмотностью водителя – это считается нарушением, только если у водителя была возможность объехать препятствие справа. Если такой возможности не было – действия водителя правомерны.

Кстати, в последнее время участились случаи, когда гаишники специально выпускают на дорогу медленно едущий трактор или грузовик, а сами ждут в отдалении. Не нарушайте без крайней нужды.

То же касается и пересечения сплошной линии: если вы поворачивали налево или разворачивались, то это только штраф от 1000 до 1500 рублей. Угрожая в этом случае изъятием прав, сотрудник ГАИ обманывает водителя. Правда, если водитель пересек сплошную, не доехав до разрыва несколько метров, лишение прав законно. А выезд со двора с поворотом налево и пересечением сплошной вообще считается несоблюдением разметки и стоит 100 рублей.

Еще одно взяткоемкое нарушение - превышение скорости. С тех пор как за превышение скорости более чем на 60 км/ч появилась возможность лишиться прав, многие сотрудники ГИБДД стали проявлять большую активность. Вымогательств в случае мнимого нарушения здесь не очень много, но сотрудники ГАИ идут на различные хитрости, чтобы поймать водителя на горячем.

Самая распространенная хитрость в последнее время – открытый багажник патрульного автомобиля. Ничто так не выдает инспектора в засаде, как «мигалка» на крыше. С открытой крышкой багажника гаишника не видно.

Другой способ – поставить засаду через 500 - 1000 метров после стационарного поста или другой засады, хорошо видной водителю. Расслабившийся автомобилист может на время поддаться жажде скорости, не ожидая дурного. Еще один способ – поместить камеру в автомобиле без специальной окраски, а данные с нее передавать в обычный патрульный автомобиль.

Нельзя осуждать гаишников за борьбу с нарушителями ПДД, пусть и не совсем честными способами, просто нужно помнить, что цель ГИБДД - снизить аварийность на дорогах, а не собрать как можно больше штрафов. Во всем мире ставят муляжи патрульных машин, а у нас же прячут настоящие.

Самое опасное, с чем может столкнуться водитель, - это что-то подброшенное в автомобиль. Здесь дело может закончиться лишением не прав, а свободы. Если сотрудники ГИБДД просит вас открыть багажник, важно помнить, что осмотр, на который он имеет право, и досмотр - не одно и тоже. Осмотр предполагает, что вы сами демонстрируете содержимое автомобиля, досмотр же должен проходить только на стационарном посту в присутствии понятых и при наличии веской причины для него.

Имейте при себе телефон юриста, к которому вы сможете обратиться за консультацией.

В этой ситуации нужно следовать правилам, которые, впрочем, применимы ко всем случаям общения с представителями власти. Ведите себя вежливо, но уверенно, демонстрируйте знание своих прав и законодательства, не грубите, шутите. Разумеется, вы не обязаны делать все это, можете в резкой форме требовать соблюдения своих прав, но надо помнить, в какой стране мы живем. К сожалению, некоторым представителям власти наплевать на права граждан и свои обязанности. Провоцируя их на агрессию, вы повышаете вероятность того, что они захотят устроить проблемы.

К счастью, таких случаев все меньше, но нужно помнить, что осторожность и внимательность еще никому не повредили.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.