Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз АКПП FAQ. Надо ли прогревать автомат перед началом движения?

АКПП FAQ. Надо ли прогревать автомат перед началом движения?

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Для защиты АКПП японские инженеры предусмотрели ряд ограничений в режиме работы: 

отключается 4-я передача (OD) при температуре масла ниже -10 градусов. 

нет локапа при температуре масла ниже +40 градусов.

 Из этих двух пунктов следует, что меры предосторожности при эксплуатации АКПП при пониженных температурах уже приняты и IMHO прогревать АКПП нет необходимости. Да  и практически невозможно сделать это на холостом ходу. Во-первых давление масла на ХХ около 4,5 против 11 при движении вперед и 18 при задней скорости. Во-вторых масло проходит через систему охлаждения двигателя, которая пока заперта на внутренний контур и находится в самом холодном состоянии, то есть охлаждение идет интенсивнее. 

Это не значит, что можно резко ездить на холодной коробке. Поскольку масло еще холодное и более вязкое переключение идет с большими задержками и следовательно с пробуксовками дисков или ленты. Что не есть хорошо, но и не смертельно. Следует ограничить число переключений на холодной коробке. Например двигаясь в режиме Hold, или вообще 1h->2h->3h пока выезжаете из гаража или стоянки и мотор еще не прогрет. 

Критерием прогрева коробки до нормального режима может служить время включения передачи. Если оно в норме, то и автомат прогрет достаточно. Напомню на Мазде оно составляет 0,5...1с, а на Тойоте 0,8...1,3с.

Источник: //tsc-n.ru/faqakpp.htm

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.