Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Доводка карбюратора в дорожных условиях

Доводка карбюратора в дорожных условиях

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Влияние отдельных элементов главной дозирующей системы на состав топливовоздушной смеси показано на рисунке.

0 -   при исходных дозирующих элементах;
1,2 - соответственно при увеличенном и уменьшенном
диаметрах топливного жиклера
3,4 - соответственно при увеличенном и уменьшенном
диаметрах воздушного жиклера
5,6 - соответственно при увеличенных и уменьшенных
отверстиях эмульсионной трубки

Кроме топливного и воздушного жиклеров на характеристики главной дозирующей системы влияют также расположение и размеры отверстий эмульсионной трубки: длина, диаметр и расположение топливных и эмульсионных каналов особенно канала идущего из эмульсионного колодца в распылитель, а также дозирующие элементы системы холостого хода. На режимах больших нагрузок, когда в диффузоре возрастает, а в задроссельном пространстве уменьшается, воздух через систему холостого хода попадает в главную дозирующую систему, вызывая обеднение смеси. Как следует из рисунка изменение пропускной способности топливного жиклера приводит к соответствующему пропорциональному увеличению или уменьшению расхода топлива (кривые 0, 1, 2). Изменение диаметра воздушного жиклера почти не влияет на состав смеси при малых расходах воздуха. По мере увеличения расхода воздуха функция воздушного жиклера резко возрастает. Изменение размеров отверстий в эмульсионной трубке влияет главным образом при малом расходе воздуха и практически не сказывается при полных нагрузках.

Последовательность операций по корректировке регулировок каждой из дозирующих систем:

подбирается регулировка главной дозирующей системы на средних нагрузках;

уточняется регулировка системы холостого хода и переходной системы на минимальной нагрузке;

производится доводка регулировок карбюратора на высоких нагрузках.

Перед проведением доводочных набор нужно определить пропускную способность жиклеров карбюратора и заготовить несколько топливных и воздушных жиклеров главной дозирующей системы с меньшей пропускной способностью, отличающейся примерно на 5%

1- кран для заполнения водой бачка водой;
2 - сливная трубка;
3 - трубка для установки пробки;
4 - пробка для установки жиклера;
5 - бюретка;
6 - жиклер;
h1 - уровень воды

Схема простейшей установки, для определения пропускной способности топливных и воздушных жиклеров. Жиклер прочищается деревянной палочкой и устанавливается в резинувую пробку с отверстием, равным его резьбовой части. Нужно иметь в виду, что направление потока воды должно быть таким же, как направление топлива или воздуха в карбюраторе. Определение пропускной способности жиклера проводится по обьему воды в мензурке, вытекшей через жиклер за 1 мин при h1=1м. Если нет готовых жиклеров с необходимой пропускной способностью, они могут быть изготовлены из других жиклеров путем рассверливания отверстия и снятия фасок с кромок с последующей доводкой до заданной пропускной способности разверткой.

Диаметр
жиклера, мм

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1,8

Пропускная
способность см3/мин

44

63

84

110

143

180

225

267

315

365

417

472

530

594

В дорожных условиях жиклеры главной дозирующей системы карбюратора подбираются в следующей последовательности:

обедняется топливовоздушная смесь путем установки топливного жиклера первичной камеры с меньшей пропускной способностью (на 5…10%);

если в процессе движения со скоростями до 90 км/ч не наблюдается ухудшения ездовых качеств и неустойчивой работы двигателя, устанавливается топливный жиклер с еще меньшей пропускной способностью, и так до тех пор, пока не появятся рывки и “провалы”. Тогда устанавливается предыдущий жиклер. Уточнение регулировок может производится сменой воздушных жиклеров, пропускная способность которых изменяет расход топлива в меньших пределах.

Для карбюраторов “Озон” (ДААЗ 2105 и 2107), имеющих уменьшенные диаметры диффузора первичной камеры (21 и 22мм), целесообразно увеличить их на 1…2мм, особенно при систематической эксплуатации автомобиля с повышенными скоростями и нагрузками. В таком случае необходимо плавно скруглить поперечное сечение профиля диффузора. Увеличение диаметра диффузора первичной камеры приводит к началу перехода на работу с двумя камерами при более высоких скоростях движения автомобиля, а следовательно к уменьшению времени работы на мощностном (неэкономичном) составе смеси и снижению расхода топлива. При этом требуется применение топливных жиклеров с большей пропускной способностью, так как скорость воздуха в малом диффузоре у распылителя уменьшается.

После завершения работ с главным жиклером уточняют регулировку системы холостого хода.

После обеднения регулировки дозирующих систем, обеспечивающих работу двигателя на средних и малых нагрузках, в случае явного ухудшения динамических качеств автомобиля можно подобрать сечение топливных жиклеров главной дозирующей системы вторичной камеры или экономайзер аналогично подбору топливного жиклера первичной камеры. Достигнутый результат оценивается путем определения времени разгона на высшей передаче от минимально устойчивой скорости до 90…100 км/ч. Более точный результат получается, когда динамические качества оцениваются по времени разгона на каком-либо отрезке пути такай длины, чтобы на выходе с него скорость автомобиля не была слишком большой.

“Провалы”, возникающие в начале открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, устраняют обогащением регулировки переходной системы вторичной камеры.

При переходе на “обедненные” регулировки карбюратора на частичных нагрузках требуется увеличить углы опережения зажигания. Для увеличения углов опережения зажигания необходимо в вакуумный регулятор поставить пружину с меньшей жесткостью и увеличить предельный угол поворота площадки с контактами в прерывателе.

vakum.gif

а - вакуумный автомат;
б - характеристика;
f - исходная;
f1 - после дополнительной обработки штока для увеличения его хода;
f2- после установки внутренней пружины;
f3 - после уменьшения жесткости наружной пружины;
f4 - после установки винта крепления штока к мембране;
H - ход штока при исходной характеристике;
H1 - ход штока после дополнительноной обработки штока;
H2 - ход штока до упора внутренней пружины;
H3 - толщина прокладки;
qцб - угол опережения зажигания, регулируемый центробежным автоматом;
pк - вакуум во впускном трубопроводе

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.