Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Описание конструкции. сцепление.

Описание конструкции. сцепление.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Сцепление и привод сцепления в сборе: 1 - оболочка троса; 2 - нижний наконечник оболочки троса; 3 - гайка; 4 - кронштейн крепления троса; 5 - шайба; 6 - втулка; 7 - защитный чехол троса; 8 - поводок троса; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - кожух сцепления; 11 - болт крепления сцепления к маховику; 12 - нажимной (ведущий) диск; 13 - маховик; 14 - ведомый диск; 15 - первичный вал коробки передач; 16 - нижняя крышка картера сцепления; 17 - картер сцепления; 18 - нажимная пружина; 19 - подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 - фланец муфты подшипника; 21 - втулка муфты подшипника; 22 - верхний наконечник оболочки троса; 23 - буфер; 24 - верхний наконечник троса; 25 - ось педалей; 26 - пружина педали сцепления; 27 - педаль сцепления.

Сцепление - однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной 18 диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере 17, закрепленном к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами 11. В маховике - три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с нажимным (ведущим) диском 12. Этот узел в сборе (его называют корзиной) балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска 12 или осадку нажимной пружины 18. До 1987 года включительно выпускался кожух модели 2108 - с изогнутыми концами лепестков диафрагмен-ной пружины (сцепление с зазорами в приводе). В настоящее время выпускается кожух 2109 с плоскими концами лепестков пружины (зазоры в приводе сцепления отсутствуют). Различаются и муфты выключения (выжимной подшипник 19 в сборе с фланцем 20). Муфта для кожуха 2109 - с индексом 2110. Ведомый диск 14 в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки -менее 0,2 мм. Привод сцепления - тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует •- сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24. Оболочка троса 1 одним концом упирается в моторный щит со стороны моторного отсека, а другим -в кронштейн силового агрегата. Поводок троса 8 соединен с вилкой 9 выключения сцепления. Конец троса защищен резиновым чехлом 7. На наконечнике оболочки расположены две гайки 3 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе. После замены сцепления ход педали до упора в коврик пола должен составлять 125-135 мм. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Если его величина превысила 160 мм, необходим осмотр и, возможно, замена сцепления. Если на автомобиле установлено сцепление с зазорами в приводе (на рычаге вилки выключения сцепления установлена оттяжная пружина), то свободный ход рычага при перемещении его от руки (преодолевается усилие оттяжной пружины) должен составлять 3,3-4,7 мм.

Источник: //vaz.ee

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.