Повышенный расход топлива, нестабильные обороты холостого хода и потеря мощности -- верные признаки того, что пора задуматься, как почистить инжектор...
Весной мой Opel Astra (2,0 л, 1999 г. в, 92 тыс. км) заболел. Он начал чихать и кашлять -- на холостом ходу обороты прыгали с 500 до 1500, при разгоне появились провалы, да и кушать он стал не 9--10 литров, а все 12. В гараже диагноз поставили на слух -- грязь в системе питания, надо промывать. Вооружившись газетой Из рук в руки, я сел названивать по объявлениям Чистка инжектора. Первое, что выяснилось: эта процедура означает промывку форсунок, которые отвечают за дозирование топливной смеси, поступающей в двигатель. Забиваются они, как выяснилось из мудрых книг, по вполне естественной причине -- качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. В его состав входят не только разнообразные примеси, повышающие октановое число и снижающие детонацию, но и обычная вода, попадающая в цистерны в процессе транспортировки и многочисленных переливаний. Которая вовсе не является химически чистой. Вся эта гадость в конечном итоге осаждается на топливных магистралях автомобиля, топливной рампе и на форсунках. Самый простой и дешевый способ избавится от примесей -- купить в любом магазине жидкость для чистки инжектора. Выбор подобных средств огромен, цены колеблются от 80 до 200 рублей. Перед заправкой прямо на бензоколонке содержимое флакончика нужно вылить в бензобак, затем полностью залиться и ездить в обычном режиме. Дешево и сердито, но многие автопроизводители не рекомендуют пользоваться такими жидкостями -- они растворяют не только грязь на форсунках, но заодно и съедают отложения в бензопроводе и бензобаке. В результате грязь, скопившаяся на стенках и частично растворившаяся, этакими хлопьями начинает путешествие по всей топливной магистрали. Хорошо, если она осядет в фильтре -- а ведь легко может пойти и дальше. В результате придется менять топливный электронасос высокого давления (около $100), а то и сами форсунки. В моем случае -- $280 за форсунки и $50 за установку. Абсолютной панацеей от всех этих бед мне показалась чистка форсунок ультразвуком. Вроде бы все современно и высокотехнологично. В армянском сервисе мне гарантировали блестящие результаты за скромные деньги -- $60. Приехав в контору, я сразу попал в очередь. Передо мной оказался владелец десятилетнего Jeep Cherokee, с которого уже сняли эти самые форсунки -- все 8 штук -- и принесли показывать хозяину. Не знаю, какой бензин он лил в своего монстра, но форсунки были похожи на прогоревшие свечи. На трех из восьми иголок не было видно вовсе, а на прочих были какие-то закоксовавшиеся наросты. Форсунки положили в ванночку и на полчаса опустили ее в ультразвуковой аппарат. Когда же их извлекли, мне показалось, что форсунки там не чистили, а выплавили заново. С них слезла не только грязь, но даже и заводская краска. В итоге завелся внедорожник очень легко, с пол-оборота, но работал как-то не так -- хозяин все равно остался недоволен. Мастера быстро убедили владельца, что вот теперь ему следует заняться состоянием клапанов -- их-то никто не мыл, отсюда и нестабильная работа. Слава Богу, мою Astra помыть тогда не успели, не сложилось с диагностикой. Потому что засунутое ей в интимные дебри какое-то устройство под названием компьютер отказывалось выдавать информацию. Мастера сказали, что надо прозванивать провод диагностики и предложили перенести затяжной ремонт на другой день. Но на другой день я поехал на диагностику на фирменный сервис. Astra подключили к настоящему компьютеру и сразу вынесли такой вердикт -- чих и кашель с оборотами на холостом ходу от форсунок не зависит, это проблема регулятора холостого хода. Форсунки действительно загрязнены, но не сильно -- об этом свидетельствуют небольшой жор топлива и ленивый разгон. Вооруженный накопленными уже знаниями я решил, во-первых, отказаться от самолечения и не заливать никакие жидкости для промывки при заправке. Освободившейся в результате химреакций взвесью можно окончательно забить всю топливную магистраль вместе с форсунками. Во-вторых, и на ультразвук я решил не полагаться -- зачем? Ведь случай у меня не клинический, и камней в почках у Astra скорее всего нет. Так что я решился на предложенный на месте третий, химический способ промывки. Происходит это следующим образом: к топливной рампе, не снимая ее с автомобиля, подключают специальное устройство -- промывочный стенд. Подача топлива отключается, и автомобиль работает на холостом ходу, но уже не на бензине, а на специальной промывочной смеси -- сольвенте. Такой способ, похоже, гораздо эффективнее, но незначительно дороже в сравнении с ультразвуком. Мне это обошлось в $75, но некоторые станции берут за аналогичную услугу $50--60. Приглянулся мне этот способ тем, что промылись не только форсунки, но и топливная рампа и регулятор давления, и все 16 впускных клапанов. После процедуры промывки я повернул ключ зажигания и... ничего не услышал. То есть двигатель заработал, но тихо-тихо, как на новой машине. Пешеходы теперь с ужасом обнаруживают у себя за спиной тихонько подкатившуюся Astra. Да и разгон стал уверенным и ровным. Как раньше. ОСНОВНОЙ ВЫВОД: ИНЖЕКТОР ПРОСТО НЕОБХОДИМО ПЕРИОДИЧЕСКИ ЧИСТИТЬ. ГРЯЗЬ В СИСТЕМЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ И ДОРОГИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ - НАПРИМЕР, К ОТКАЗУ КАТАЛИЗАТОРА И ЛЯМБДА-ЗОНДА. -- Для новых машин с незначительным пробегом или с уже промытыми форсунками вполне подойдут промывочные жидкости. Использовать их в условиях нашей действительности надо каждые 4-5 тыс. км. Только после этой гомеопатии обязательно нужно менять топливный фильтр. -- Перед тем как решиться на серьезную чистку инжектора, желательно пройти диагностику на фирменном сервисе. -- При пробеге около 100 тыс. км. полезнее будет произвести общую промывку с подключением. Очистятся не только сами форсунки, но и вся топливная система. -- Для машин с пробегом 150--200 тыс. км больше подойдет ультразвук, поскольку к такому пробегу на форсунках оседает грязь, они закоксовываются и часто вообще затыкаются -- тут уже никакой химией не обойдешься. http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=111438C3AACF4FA4BD57D7FF27A3579F |
Похожие статьи