За первое полугодие 2013 года объем перевозок Российской Железной Дорогой (РЖД) в сравнении с аналогичным периодом 2012 года сократился на 3.9% и составил без малого 681 миллионов тонн, в то время как в первом полугодии 2012 года этот объем составлял около 708 миллионов. С чем связано такое падение, сказать сложно. На первый взгляд кажется, что падение на 4% является не таким уж и значительным, однако если принять во внимание абсолютные цифры в денежном выражении, то сумма получится весьма внушительной.
Некоторые эксперты связывают падение с Таможенным Союзом, ведь по некоторым направлениям стало выгодно перевозить грузы не российскими, а белорусскими и казахскими транспортными компаниями. Продолжится ли падение дальше, сказать трудно, однако то, что отрицательный тренд сохранится, вероятность большая, все это из-за разных тарифов на перевозки в трех странах Таможенного Союза.
Увеличение же перевозок наблюдается в автомобильном грузопотоке. Тех же самых предприятий, оказывающих, скажем, такие услуги, как переезд недорого или транспортировку грузов на небольшие расстояния, увеличилось значительно. Это показывает, что растет спрос на локальные грузоперевозки, тарифы по которым не только не росли в этом году, но, по данным некоторых компаний, даже снижались.
Так что, связывать падание железнодорожного грузооборота только с ТС не стоит. Возможно, некоторые компании просто перенаправили свои грузопотоки с железнодорожного на автомобильный транспорт. К тому же последний вид транспорта, как известно, позволяет доставить груз гораздо быстрее, правда и в меньших объемах.
Как сложится ситуация с грузооборотом, покажет время.