Ответ.
Можно предположить две основные, принципиально разные причины.
Первая: двигатель неисправен. Вариантов неполадок и механизмов их влияния на холодный пуск немало. Выход один - привести двигатель в кондиционное состояние.
Вторая: двигатель исправен. В этом случае вспомним перечень проверенных теорией и практикой рекомендаций по холодному пуску
1. Наличие моторного масла классов вязкости SАЕ 5W30, 5W40 или 0W30, 0W40.
2. Стартер, способный обеспечивать частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин.
3. Бензин - только зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97.
4. Рекомендованные заводом для двигателя ВАЗ-2112 свечи типа АУ17ДВРМ. Их импортные аналоги (неофициальная информация) представлены в таблице. Зимой предпочтительны более горячие свечи АУ14ВРРМ и их аналоги
Фирма-изготовитель Прямой аналог Более горячий аналог
ЭЗАЗС АУ17ДВРМ АУ14ДВРМ
Bosch FR7DC, FR7DP FR8DC, FR8DP
Beru 14FR-7DUX 14FR-8DUX
NGK BCPR6ES BKR5ES
AC Delco FR2LS FR3LS
Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообразно снизить до минимальной величины, то есть 1 мм.
5. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется прожечь свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.
6. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд чтобы злектробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.
7. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль дроссель не нажимать.
8. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нег, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 30-40 с.
9. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью дросселя (режим продувки цилиндров). После 6-8 с продувки начинайте плавно отпускать педаль дросселя, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки.
...Если и третья попытка пуска не удалась, мы имеем либо более низкую температуру, чем предусмотрено Техническими условиями (минус 25-27градусов - предел возможностей холодного пуска), либо двигатель все же неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше.
По нашему опыту, наиболее значимое влияние на результат пуска холодного исправного двигателя оказывает давление насыщенных паров бензина. Ранее преобладавшие карбюраторные двигатели менее требовательны к его испаряемости (есть возможность обогатить смесь подсосом и т. п.), поэтому большинство потребителей до сих пор не обращают внимания на этот параметр. Возможно, вам стоит воспользоваться услугами АЗС, реализующей зимний бензин, соответствующий климатической зоне и времени года.
На ранних выпусках автомобилей с 16-клапаыыыми моторами трудность пуска была связана с калибровками процессора. Их поменяли и проблему шили.
Евгений Байборин
Зам. Нач. отдела доводки двигателей
АО АВТОВАЗ
[Источник]
Похожие статьи