ВАЗ-2108, 2109, 21213
О врожденной слабости этих сидений мы подробно рассказали в ЗР, 2000, № 4. Но что делать владельцу, если рано или поздно кресло сломается? Купить новое – дорого, да и его, скорее всего, постигнет та же участь. Лучший вариант – усилить спинку, пока она не потеряла формы. Ну, а если уже поздно – выполнить весь комплекс работ.
Ключом на 8 отворачиваем четыре болта салазок сиденья, по два спереди и сзади, вынимаем сиденье из автомобиля и снимаем с него подголовник. |
Ключом на 10 отворачиваем винт пластиковой накладки... |
...и еще один – отверткой. Снимаем накладку. |
Ключом на 10 отворачиваем винт шарнира. |
Второй винт отворачиваем ключом на 19. |
С другой стороны сиденья снимаем ручку регулировки наклона. |
Ключом на 10 отворачиваем винт... |
...и снимаем держатель ручки. |
Поднимаем пластиковую накладку, отворачиваем ключом на 19 второй винт и отсоединяем спинку сиденья от подушки.
Вынимаем рычаг откидывания спинки сиденья и его накладку. |
Поддев отверткой, вынимаем направляющие втулки подголовника. |
Переворачиваем спинку, отгибаем крючки на нижней поперечине и снимаем с них обивку. |
Снимаем обивку со спинки... |
...и освобождаем каркас от микропористого заполнителя. |
Демонтируем пружины. |
Отсоединяем тяги. |
Восстанавливаем первоначальную форму каркаса и в местах изгибов ввариваем стальную пластину толщиной 2,0 мм. |
Края профиля каркаса дополнительно усиливаем проволокой диаметром 6 мм, приваривая ее прерывистым швом. |
Провариваем и заводские точки сварки – они, как правило, ненадежны.
Сиденье собираем в обратной последовательности – теперь усиленный каркас не подведет.
Владимир АРБУЗОВ
Источник: Журнал За рулем
Источник: http://moeauto.ru