Конструктивно двигатель 21081 подобен двигателю 2108, поэтому ниже описаны лишь их различия (связанные, в основном, с размерами деталей). Отличия в системе питания описаны в соответствующем разделе. Высота блока цилиндров уменьшена на 5,6 мм. Особенностей в ремонте блока нет. На 5,2 мм уменьшено расстояние между осями шатунных и коренных шеек коленчатого вала. Коленчатый вал 21081 можно отличить по расположению смазочных отверстий на шатунных шейках: у валов 2108 они смещены на 1,5 мм от оси шейки в направлении коренных шеек, а у валов 21081 - на 3,7 мм в противоположную сторону от оси (к периферии вала). Головки цилиндров двигателей 21081 и 2108 различаются только местом установки шпильки натяжного ролика. На двигателе 2108 шпилька завертывается в нижнее отверстие (чуть ближе к коллекторам), а на двигателе 21081 - в верхнее (оно чуть ближе к центру головки). Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и управления двигателями описаны в соответствующих разделах. Операции по разборке двигателей, одинаковые для всех трех моделей, приведены на примере одного из двигателей без указания его модели.
Двигатель 21081.
Похожие статьи