Я снимал стойки, так как надо было заменить пружины и верхние опоры. Когда стойка снята, откручиваем 2 болтика крепления шаровой опоры, в руки выпадает кулак со ступицей и тормозами, аккуратно кладем его рядом, не выдергивая из коробки. Под нижний рычаг ставим подпорку (у меня просто был кусок трубы) и откручиваем сначала гайку на растяжку (что идет вперед к крабу) там гайка на 24, и крутить легче с трубой , если закисла(как у меня, причем только с одной стороны). Потом болтик яиц откручиваем, потом дальнюю ось опоры рычага, так как там у меня крепиться защита картера, то приходилось отгибать ее вниз и только тогда возможно снять рычаг подвески. Сняли рычаг вместе с шаровой.
Берем стальной пруток диаметром около 12мм (удлиненный трубой, чем длинне тем лучше)и вставляем в двойной (состоящий из 2-х половинок)сайлентблок , в его верхнюю половинку, натупаем ногой на рычаг и выдираем из него внутренюю втулку сайлентблока, качая трубой напраао-налево. Аналогично выдираеться и вторая половинка. В рычаге остаеться 2 внешних обоймы сайлентблока. Вынимаються они так: сначала подцепляем зубилом край и отгибаем его к середине, переаорачиваем рячаг на бок и видим что мы оттянули кусок металла во внутрь дыки рычага. Приставляем к этому оттянутому металлу зубило (в упор к краю тяги) и бьем со всей дури, железяку стновиться плохо и она легко внимаеться(точнее ее остатки). Новые половинки забиваються через деревяшку молотком, перед забиваением надо смазать дырку и сайленты силиконовой смазкой(но не маслом иначе разьест резину сайлентблока). Устанавливаеться все в обратной последовательности.
Рекомендации: гораздо легче менять сайленты при снятых стойках, обязательно использовать упор под рычаг (иначе не открутить гайку), хорошо запастись ключами перед ремонтом (у меня не оказалось головки на 24, а она нужна), рекомендуеться купить сход-развальные болты и остальные гайки новые(так как часто срываються).
Михалыч (083i)
Источник: //www.vaz-faq.auto.ru