Если дворники в зубиле останавливаются на пол-пути...
Причиной является скорее всего плохой контакт в разъемах плюс банальная ржавчина и, как следствие, большое трение в подвижных элементах трапеции стеклоочистителя...
Заодно можно убрать мусор из центрального воздуховода печки (сразу после воздухозаборника) :)
Для работы потребуется:
-ключ на 10
-ключ на 21(болгарка и зубило, не дай бог)
-крестовая отвертка
-шлицевая отвертка
-шкурка
-графитная смазка
-литол
Для начала уберем то, что будет мешаться при съеме трапеции стеклоочистителя:
-крестовой отверткой откручиваем кожух воздухазаборника печки (4 шурупа) и вытаскиваем ее
-крестовой же отверткой откручиваем 2 винта крепления кожуха мотора отопителя и следим, чтобы освободившиеся резиновые подушки не упали в воздуховод :)
-приподнимаем со стороны моторного отсека мотор отопителя в сборе, выводим его на себя, далее, поворачиваем его узкой частью к салону и максимально, сколько позволят провода, сдвигаем в сторону правого крыла
-ЧЯ... можно его свинтить и отодвинуть(2 болта на 10) в сторону левого крыла, можно просто снять крышку и, по ходу дела, мешающие релюшки
Теперь снимаем саму трапецию:
-отсоединяем колодку мотора стеклоочистителя(около ЧЯ)
-ключом на 10 отвинчиваем гайки крепления поводков дворников, если дворник легко не снимается, то можно не до конца открутить эти гайки (чтобы визуально нечто типа болта получилось и не бить непосредственно по шпильке), капнуть чуть-чуть тормозухи и аккуратненько, поддевая дворник, ударить чем-нибудь по гайке, дворник слезет и мы ничего не сорвем :)
-теперь снимаем резиновые копачки и отворачиваем под ними 2 гайки на 21 с резиновыми прокладками(если не отвернутся... болгарка и зубило спасут)
-отвинчиваем нижний болт крепления трапеции(на 10)(под которым привинчен мелкий провод с клеммой)
-выводим трапецию мотором в сторону воздухозаборника, сдвигаем на себя и извлекаем
Прежде всего виной повышенного трения является шпилька, идущая непоредственно к дворникам.
Для ее снятия:
-снимаем с шарниров рычаги трапеции(поддеть отверкой или просто снять)
-в верхней части шпильки поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его
-выводим шпильку, запоминая, как располагались шайбы
Приводим в божеский вид:
-выражаем свое отношение к ржавчине, зачищаем ее шкуркой со шпильки и отверстия, откуда ее извлекли
-проржавевшие шайбы лучше заменить, но можно, аналогично, просто почистить
-проверяем контакты в соединительной колодке мотора стеклоочиститея и соответствующий у ЧЯ, зачищаем(ВДшкой, например.. бывают и спец средства - спросить в магазине), подгибаем, если надо... Лучше залить герметиком ту сторону колодок, где провода в нее входят и соединение колодок по периметру
-обильно смазываем все трущиеся металлические детали графитной смазкой, места шарнирных креплений - литолом
Собираем все назад в обратной последовательности, промазывая все гайки и болты графитной смазкой...
Дмитрий Никитенко Т-34
Источник: //21093.nm.ru/