Конечно, глупо думать, что тюнинг интересен только жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Например, житель Тюмени Сергей Иванов доработал собственный ВАЗ-2112, используя рецепты, ставшие уже классическими для переднего привода. Многое сделал сам. Теперь на покатушках есть чем удивить...
Многие города России тоже включились в гонку вооружений, повышая мощность, скорость, меняя внешний вид и улучшая комфорт автомобилей.
У Иванова целей было намечено несколько: получить удовольствие самому, победить в местных любительских соревнованиях и, самое главное, - поразить знакомых.
Во-первых, нужно было форсировать 16-клапанный двигатель. В ход пошли распредвалы с подъемом клапанов 10,4, облегченные клапаны, коленвал и маховик, укороченные кованые поршни, дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Стандартные форсунки Сергей заменил на фольксвагеновские, от двигателя 1,8. На впуске поставил ресивер и фильтр пониженного сопротивления JR (Jackson Racing). Выпускной тракт обзавелся трубами увеличенного диаметра, пауком и глушителем Sebring.
Немало изменений претерпела и коробка передач. Самое сложное было поставить 6-ой ряд (для этого пришлось изменить передаточные отношения всех пар). Главную пару Сергей поменял на 4,1, поставил блокировку дифференциала. Заменил кулису на восьмую, которую не нужно утапливать при включении заднего хода.
Естественно, стандартную подвеску доработал. Верхние опоры заменили на усиленные. Обычные амортизаторы - на торгмашевские, разработанные специально для двенашки. Пружины - Eibach, ниже обычных на 4 см. Чтобы машина стала острее, наш любитель тюнинга поменял стандартное рулевое на восьмерочное. Для жесткости проварил кузов в местах крепления рулевой рейки и точках крепления задней балки.
Тормозные механизмы также поменял на фирму. Передние - Brembo Max и колодки Ferodo Racing, задние - Lucas. По кругу тормозные диски под 14-дюймовые колеса.
Разумеется, ни один драйверский автомобиль не обходится без изменения интерьера. Ведь все, что скрыто под капотом и днищем, видишь довольно редко, а то, что снаружи, видят в основном другие. Вот салон - это для себя, любимого. Ну и для пассажиров. Рулевое колесо и рычаг коробки передач теперь с гордым клеймом MOMO Racing. Приборная доска - с белыми по-спортивному шкалами и выделенной красной зоной тахометра - от Торгмаша. Хромированные, с резиновыми пупырышками, накладки на педали удобны даже зимой. Готовую накладку на тоннель в полу Сергей найти в продаже не смог, поэтому сделал сам. Получилось не хуже заводской. Пришлось повозиться и с листами рифленого алюминия на пол - и с выкройкой, и с установкой.
Дополнительные приборы (давление и температуру масла, напряжение) заказал по каталогу фирмы Biltema. Они отлично гармонируют с белой приборкой. Установить приборы оказалось довольно просто, тем более что датчики шли в комплекте.
Детали внешнего обвеса были куплены в автомагазинах, и о них Сергей ничего не говорит: все довольно обычно. Разве что для придания силуэту легкости стекла затонировал, а их рамки покрасил. Штатную головную оптику заменил на германскую, фирмы Hella, поставил точечные противотуманки.
Завершающая нота - сотворение аудиосистемы. Тут особых проблем не возникло: наш герой - меломан со стажем. В машине стоит голова Alpine, акустика Focal, усилитель PPI-400 и 12-дюймовый сабвуфер. После всех переделок двенадцатой стало намного легче выступать на покатушках, а хозяину - приятнее ездить каждый день: все-таки делал для себя, своими руками. Уже есть и новые планы. Лиха беда начало.