Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Диагностика и ремонт отопителя на 2110.

Диагностика и ремонт отопителя на 2110.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Вводные:

    - 21102 образца 2000 года пробег 61000 км отопитель ни разу не барахлил, жабо, накладки не снимались

    Симптоматика:

    - в любом установленном температурном режиме дует холодный воздух

    Диагностика:

    Для начала был установлен круг неисправностей, которые могли повлиять на отвратительную работу отопителя в осенне-зимнейм периоде. Список неисправностей, почерпнутый из литературы и сложенный из логических умозаключений:

- навернулся датчик температуры в салоне (рядом с плафоном)
- навернулся моторедуктор заслонки горячо/холодно
- соскочил привод заслонки с рычага моторедуктора отопителя
- навернулся резисторный блок отопителя
- навернулся блок управления отопителем

    Диагностика методом исключения. Отпал датчик температуры салона. Дело в том, что при попытке увеличить температуру подаваемого воздуха, повышалась скорость работы вентилятора (в положении вентилятора А) при серьезном превышении текущей температуры и желаемой.

    Отпал блок управления отопителем, поскольку, при вынимании левого разъема, все работало по другому.

    Далее остался один пункт обороны отопителя - сам отопитель с моторедуктором, заслонкой и резисторным блоком. Известно, что работу моторедуктора прекрасно слышно, когда зажигание включено, но двигатель не запущен. Включаем зажигание и плавно меняем желаемый температурный режим на блоке управления с нуля до максимума и обратно. Если не слышно классического звука сервопривода - 75% отдаем на кирдык моторедуктора. Обороняли это гнездо терроризма жабо, накладка лобового стекла. Из книжек я узнал, что еще и шумовиброизоляция двигательного щита также препятствовала проникновению в цитадель. Принято решение вскрывать.

    Инструменты: отвертка магнитная крестовая с длинным жалом, с коротким жалом, отвертка шлицевая (жало пошире), ключ торцевой на 10 с малой трещеткой. Из материалов - смазка графитовая или литол. В качестве ЗиП был приобретен в КЕМПе за 380 р. моторедуктор отопителя в сборе.

    Разбор.

    Выключаем зажигание, сбрасываем минусовую клемму с АКБ (я не сбрасывал). Ключом на 10 снимаем две гайки крепления жабо по нижним краям лобового стекла. Откручиваем крестообразной отверткой все саморезы крепления шумовиброизоляции двигательного щита по верхнему краю. Откручиваем саомрезы крепления жабо к накладке лобового стекла. Снимаем жабо, отстегнув подводящие патрубки системы омывания лобового стекла. Откладываем в сторону. Снимаем с накладки лобового стекла четыре декоративных круглых заглушки, под которыми прячутся четыре самореза. Выворачиваем их. Откручиваем ключом на 10 гайки крепления поводков дворников, снимаем поводки, откладываем в сторону. Вынимаем накладку лобового стекла, продевая патрубок омывателя лобового стекла через технологическое отверстие. Находим вакуумный усилитель. Слева от него видим часть моторедуктора и резисторный блок. Визуально убеждаемся, что привод заслонки не соскочил с привода моторедуктора. Набрасываем минусовую клемму на АКБ, включаем зажигание и тестируем моторедуктор. Подключаем новый моторедуктор, купленный заранее, к клеммам, снятым со штатного редуктора. Начинает работать? Диагноз установлен окончательно - Замена моторедуктора отопителя. Выключаем зажигание. Дальше в зависимости от гибкости, ловкости и толщины рук. Мне удобнее было работать через вакуумник крестообразной отверткой с длинным жалом. Выворачиваем три самореза крепления, вынимаем старый моторедуктор. В этот момент важно иметь магнитную отвертку. У меня оказалась не магнитная и я два из трех саморезов посеял в недрах машины. Вставляем новый моторедуктор в таком положении, чтобы встроенная клемма не оказалась зажатой одним из трех ушков и смотрела вперед по ходу машины (для облегчения надевания ответной части). Анализируем положение привода моторедуктора относительно привода заслонки. Самое веселое - подвести привод моторедуктора к тому месту, где он зацепился бы за привод заслонки. Цепляем клеммы, не закручивая моторедуктор, включаем зажигание, ставим температуру на блоке управления, отличную от нуля. Ждем, когда привод моторедуктора прокрутится до нужного положения и не мудрствуя лукаво вырубаем либо зажигание (нас двое и больше), либо сбрасываем клемму (теоретически). Я работал с помощником (цей) и командовал о том, какие телодвижения производить. После совпадения вставляем моторедуктор в гнездо, затягиваем саморезы крепления. При этом следим, чтобы привод моторедуктора прочно засел в желобке привода заслонки. Заворачиваем ближний к щитку и верхние саморезы. Тестируем работоспособность нового моторедуктора, изменяя положение установки желаемой температуры. При удовлетворительном результате, ставим указатель температуры в максимум, привод редуктора поднимается и позволяет затянуть дальний от щитка третий саморез.

Попутно проверяем состояние клемм на разъеме блока резисторов. Если они окислились, чистим, смазываем, одеваем на место, проверяем работоспособность.

    Сборка.

    Берем накладку лобового стекла, прилаживаем на место. не забыв вывести наружу через технологическое отверстие патрубок омыва лобового стекла. Совмещаем отверстия по нижним краям лобового стекла со шпильками, заворачиваем четыре самореза и накрываем их декоративными накладками (не потеряли?). Одеваем поводки дворников регулируем, затягиваем гайки крепления ключом на 10. Надеваем патрубки омыва лобового стекла на места в жабо. С этого момента сладкая жизнь заканчивается. Кроме ряда саморезов по краю, эта штука (жабо) обладает рядом защелок, которые должны намертво сцепляться с накладкой лобового стекла. Конструкторы явно предполагали операцию одевания при снятом капоте, но у нас такой задачи не стояло. Одеваем каждую защелку по отдельности, проверяя при этом, не остегнулась ли предыдущая. Понадобится шлицевая отвертка для небольшого отгибания выступов защелок на жабо. Начинать советую с водительской стороны. Сам одевал с пассажирской и изрядно намучился с последней защелкой, которая оказалась аккурат напротив изгибающегося элемента водительского дворника. А там места и так кот наплакал. После защелка всех защелок закручиваем все закрутки, то есть, саморезы. В момент затяжки рукой отталкиваем жабо в сторону лобового стекла, чтобы избежать касания с кромкой капота (чревато коррозией). После чего закручиваем саморезы по верхнему краю шумовиброизоляции двигательного щита. После чего закручиваем две гайки по нижним краям лобового стекла ключом на 10, прижимая жабо и накладку. Не забываем смазать шпильки, дабы не отржавели в будущем. После сборки проверяем, как закрывается капот, как работают дворники и как работает отопитель.

    Предупреждения:

    - внимательно перед операциями сборки проверяем наличие ответных скобок для саморезов на штатных местах.

    - не тянем сильно саморезы крепления накладки лобового стекла, т.к. ответная часть у них пластмассовая (SIC!)


Источник: [eChuk_21102]

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.