Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Об антифризе и тосоле.

Об антифризе и тосоле.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Антифризами (англ. antifreeze) называют водные растворы некоторых веществ: этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и других, не замерзающие при низких температурах (энциклопедический словарь). В автомобилях в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя используют антифризы, изготовленные на основе водного раствора этиленгликоля с добавлением в него антикоррозионных, антивспенивающих и других присадок. Антифризы различных фирм-производителей отличаются друг от друга составом этих присадок, в редких случаях у антифризов бывает другая основа, например, пропиленгликоль. Цвет жидкости определяется красителем, и он не имеет отношения к другим свойствам антифриза.

Российский ТОСОЛ - это антифриз на основе водного раствора этиленгликоля, название которого состоит из аббревиатуры названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), в котором был разработан состав присадок, и окончания «ОЛ», что означает «спирт». Поскольку название «ТОСОЛ» не было запатентовано, большинство российских производителей ОЖ используют его для своей продукции, хотя, как правило, она не имеет никакого отношения к первоначальному ТОСОЛу А-40 или к пришедшему ему на смену ТОСОЛу А-40М (выпускается по ТУ 6-57-48-91).

На автомобильные ОЖ (антифризы, ТОСОЛы) в России действует ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», причем требования этого ГОСТа аналогичны требованиям зарубежных стандартов, например, американского ASTM D3585, а по показателю «Коррозионное воздействие на металлы» эти требования даже более жесткие. Ниже в таблице приведены характеристики ТОСОЛа Helis Best и антифриза Helis Best 50/50, изготовляемых фирмой ООО «ТЭКС», г. Москва, в сравнении с требованиями ГОСТа.

К сожалению, большинство российских ТОСОЛов не соответствует ГОСТу (см., например, Авторевю, № 22, 1998) и выпускается производителями по своим ТУ с заниженными требованиями. Для придания «сходства с оригиналом» используются названия типа ТОСОЛ-А40С, ТОСОЛ-А40Д.

Отметим, что полное тестирование ОЖ на соответствие ГОСТу является весьма сложной и длительной процедурой и может проводиться лишь в специально оснащенных лабораториях. Однако о качестве продукта можно судить по трем параметрам – плотности, рН и щелочности, измерение которых проводится достаточно просто при наличии соответствующих приборов. Так, если плотность, измеренная при температуре жидкости 20°С, окажется ниже 1.075, это может означать заниженное содержание этиленгликоля в растворе. ОЖ будет иметь более высокую температуру замерзания, чем положено, причем каждая единица в последнем знаке плотности соответствует 2-3 градусам по температуре. Большой допуск по плотности в ГОСТе (1.065-1.085) задан для ОЖ, изготовленных из других гликолей: пропиленгликоля, диэтиленгликоля и т.д. Несоответствие норме рН и щелочности свидетельствует об отсутствии антикоррозионных присадок, или об их несбалансированном составе. Кроме того, щелочность обеспечивает стабильность ОЖ в условиях работы при высоких температурах, и заниженное значение щелочности уменьшает срок эксплуатации ОЖ. Водный раствор этиленгликоля, не содержащий присадок, имеет рН=5.5-7.0 и щелочность менее 3. Вспениваемость (наличие в ОЖ пеногасителя) можно оценить визуально простым встряхиванием канистры.

Эксплуатация некачественного (не соответствующего ГОСТу) антифриза или ТОСОЛа может привести к неприятным последствиям: «разморозка» двигателя; усиленная коррозия в системе охлаждения; разрушение подшипника насоса охлаждающей жидкости (помпы) при попадании в него твердых частиц продуктов коррозии; появление протечек; плохой теплообмен из-за пенообразования, перегрев двигателя, кипение. Экономия при покупке дешевого некачественного антифриза или ТОСОЛа может привести к большим потерям при его использовании.



По Форуму на сайте Maluk099: [Источник]

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.