Для работы из специального инструмента понадобятся лишь стяжки пружин, которые представляют из себя: шпильки с нарезанной с обеих концов резьбой. С одной стороны нарезана левая, а с другой правая резьба. На шпильки с обеих концов навинчены гайки к которым приварены мощные крючки для захвата витков стягиваемой пружины. Для работы понадобятся две такие стяжки. Их можно приобрести в любом авто магазине или авто рынке.
1. В первую очередь вывешивают необходимое колесо и ставят надежную подставку.
2. Снимают колесо.
3. Зубилом ставят засечку на верхнем болте крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. Для того чтобы в дальнейшем при сборке, хотя бы примерно сохранить данные развала (геометрии) передних колес.
4. Откручивают и вынимают оба болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.
5. Вынимают шплинт и откручивают гайку крепления рулевого наконечника к амортизационной стойке. И при помощи съемника отсоединяют рулевой наконечник от стойки. Если у вас нет съемника. То эту работу можно выполнить с помощью небольшого ломика, вставленным на излом, между рулевым наконечником и корпусом амортизационной стойки. Как бы пытаясь выдернуть рулевой палец из своего отверстия. В этот момент следует тяжелым молотком нанести несколько крепких ударов по месту сочленения рулевого пальца со стойкой. Как правило, после такой операции всегда удается разсоеденить рулевой палец от стойки.
6. Отсоединяют тормозной шланг от стойки.
7. Откручивают три гайки крепления верхней амортизационной подушки к кузову автомобиля.
8. Вынимают амортизационную стойку в сборе из арки переднего колеса.
9. Накидывают одну против другой, стяжки пружина, и стягивают пружину до того момента, пока она заметно не отпустит верхнюю опорную чашку пружины. При чем данную работу следует выполнять с особой аккуратностью. Возможны сползания стяжек с витков пружины и их соскакивание. Что может привести к травматизму.
10. После этого при помощи глубокой накидной головки на 22 откручивают центральную гайку амортизатора. Как правило, при этом происходит одновременное проворачивание и штока амортизатора. Для его фиксации можно применить газовый ключ с единственной оговоркой. Чтобы не повредить хромированное покрытие штока амортизатора, следует подложить под губки ключа медную полоску, или старый шатунный вкладыш коленчатого вала.
11. После этого снимают подушку, пыли защитник, отбойник и пружину с амортизационной стойки. Не следует пробовать восстановить вышедший из строя амортизатор способом заливки новой жидкости и замены сальников, так правило после этого амортизатор прослужит не долго. Так как основным источником выхода из строя амортизатора, является появление задирав и коррозии на штоке амортизатора из за попадание на него агрессивной влаги и песка. После чего происходит повреждение сальника, вытекание масла и как следствие разрушения от черезмернных ударных нагрузок внутренностей амортизатора (клапанов).
Покупка нового амортизатора.
При покупке нового амортизатора следует особо обратить внимание на его качество. Покупку лучше осуществлять в солидном магазине.
Если Вы решили произвести покупку на рынке, то особо обратите внимание на те места стойки где будут находиться болты ее крепления к поворотному кулаку, как правило на восстановленных стойках (а я так полагаю Вы такие покупать не собираетесь) от них остались следы. (Заранее для практики, осмотрите свои старые стойки.) Возле клейма завода (СААЗ) Скопинский авто агрегатный завод. Рязанская область. Стоит клеймо даты производства в виде шифра: 9А или 9В, что обозначает 1999 год (9) и месяц январь (А). Так к стати клеймят практически все металлические запчасти на ВАЗе.
Если продавец позволит, снимите верхний защитный жестяной колпачок. И посмотрите, не осталось ли следов на гранях гайки от некачественного инструмента поддельщиков автозапчастей.
При заводской сборке, как правило на гайке не видно не каких следов от инструмента. Сборку осуществляйте в обратной последовательности с одним условием. Если Вы решили верхние опорные подушки поставить от ВАЗ-2110, то следует между верхней опорной чашкой пружины и подшипником опорной подушки установить шайбу подходящего диаметра и толщиной около двух миллиметров. Так как после того как резиновая начинка подушки ужмется, неподвижный корпус опорной подушки станет задевать за верхнюю опорную чашку пружины, и значительно затруднять управление автомобилем (поворот руля).
Источник: [Источник]
Похожие статьи