У багажников не бывает межсезонного простоя. Летом они принимают на свои плечи рыболовные снасти, палатки или скарб при поездке в отпуск. Осенью пора вывозить урожай с дачи или из деревни. Зимой наступает время лыжных вылазок, катания на снегокатах и сноубордах. Весной на дачу и в деревню переезжает состарившаяся в городе мебель.
Сейчас обзавестись «третьей полкой» потребителям готовы помочь итальянские, немецкие, французские, шведские компании. Более дешевые модели предлагают ОАЭ, Турция, страны Юго-Восточной Азии.
Отечественная промышленность за последнее время ушла далеко вперед от гибрида панцирной кровати со строительной арматурой.
Прежде чем приобрести «рюкзак» для вашего автомобиля, решите для себя, как вы планируете им пользоваться. Существует две системы крепления багажников – быстрая и «капитальная». Например, багажники «Муравей» производства питерского объединения «Вибратор» на крышу ВАЗ-2110 крепятся за пару минут. Установили опоры на крышу, ввели боковые захваты в щель над дверью и несколько раз повернули колпачковую крепежную гайку – готово. Снять этот багажник так же легко, не прибегая ни к помощи инструментов, ни к помощи владельца.
Более капитальные багажники, такие, как Mont Blanс 3000 или Automaxi Universal, устанавливаются дольше – сначала подгоняются и крепятся опоры, затем запираемая на замок крышка. Снять его, не повредив крышу или сами опоры, практически невозможно. При этом Universal обладает уникальной конструкцией фиксации установленного багажника с помощью специальных стяжных ремней. Они проходят внутри поперечных труб квадратного сечения и затягиваются специальными натяжными механизмами, которые тоже находятся под запираемыми на замок крышками. В итоге получается прочная и надежная конструкция, способная выдержать до 250 кг груза. Крепление его осуществляется вторым комплектом таких же ремней, проходящих поверх поперечин через специальные направляющие. И они тоже затягиваются фиксаторами, спрятанными под ту же крышку.
Следующим этапом определим, на каком автомобиле вы планируете его использовать. Можно выбрать основные узлы багажника – опоры и поперечные направляющие рейки – либо для одной конкретной модели (у французской компании Automaxi, например, их около двухсот), либо универсальные, пригодные для установки на несколько типов машин. Такие, например, предлагает шведская фирма Thule. Питерские производители «Муравья» освоили выпуск комплектов крепежных узлов, реечных поперечин, крепежных ремней, навесок и решеток-поддонов. Комбинируя их, можно самостоятельно подобрать багажник под любой тип и марку автомобиля. Базовых узлов крепления три, они рассчитаны на установку, соответственно на традиционные водоотводные желобки, внутренние водоотводы (типа ВАЗ-2110/2112) и на продольные балки, установленные на крыше (ВАЗ-2111).
Третья составляющая – характер груза.
Если речь идет об активном отдыхе: летом – велосипед, каяк, серф или туристическое снаряжение, зимой – лыжи или сноуборд, выбор марки багажника особой роли не играет.
К любому из них можно подобрать специальные крепления. При этом возможна комбинация креплений различных изготовителей. Если же вам чаще придется возить скарб или строительные материалы, больше подойдет багажник-корзина со специальной резиновой фиксирующей сеткой и комплектом «пауков» от компании «Валго-А» или аналогичные ему.
Можно приобрести закрытый багажник. Раньше считалось, что такие «боксы» предназначены исключительно для перевозки лыжного снаряжения – лыж, палок, шлемов для скоростного спуска и лыжных ботинок. Однако в последнее время их возможности заметно расширились. Российские диггеры уже много лет на обычных «уазиках» исправно таскают дыхательные аппараты, канаты, походные плитки и прочее снаряжение в английских багажниках-боксах Karrite. Эти боксы появились на российском рынке одними из первых. Сейчас компании Thule, Mont Blanc, Karrite, Automaxi, Kamei, Omnistor, «Валго-А» предлагают не менее полусотни «боксов» на различные запросы и финансовые возможности. К чести российских изготовителей, они весьма успешно освоили производство «боксов» и у нас. Такие багажники успешно выпускаются в Питере компанией «Автокомпозит», в Нижнем Новгороде, Тольятти. Боксы последнего поколения обладают одной особенностью – благодаря их форме в виде профиля крыла они создают прижимающий эффект, компенсируя повышение центра тяжести.
Но вовсе нет необходимости устанавливать багажники именно на крыше.
Все чаще и чаще можно встретить автомобили, которые таскают велосипеды, серфы или лыжи на конструкции, крепящейся на задний бампер и к пятой двери. Иногда они дополняются консолью для крепления к кронштейну установки запасного колеса джипа.
Несмотря на всю кажущуюся простоту выбора и установки багажника, их эксплуатация требует определенных навыков и ответственности. Тем, кто часто ездит по трассам, не раз доводилось видеть, как с багажников срывались незакрепленные предметы. Это приводило к серьезным ДТП. И здесь самое время вспомнить предупреждение, напечатанное на упаковке багажников Automaxi: «Помните, устанавливая багажник, вы принимаете на себя всю ответственность за возможные последствия неосмотрительного крепления груза».
По материалам Газета.Ru
[Источник]
Похожие статьи