Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Волга ГАЗ-24, 1979

Волга ГАЗ-24, 1979

(1 голоса, среднее 5.00 из 5)

Трасса на Ходынском поле. Волга стара, но еще крепка !

Видавший виды, автомобиль Волга ГАЗ-24, 1979 года рождения, был приобретен у хитрого прапорщика автобазы. Пробег - неизвестен, по предположению не менее 250 тыс. км. Ходовая часть нового приобретения подверглась тщательной экзекуции - замена поворотных кулаков, рулевой трапеции, установка пружин повышенной жесткости; газонаполненных амортизаторов Монро - Сенсотрак, усиленных 6-ти листовых рессор, покрышек Файерстоун 215/75 R15 на дисках от РАФа. Совсем по мелочи, вдогонку, воткнули 70 литровый бензобак; передние сиденья от 740 Вольво, кожаный руль Нарди- Персонал D 360 мм и переднюю люстру из четырех дополнительных фар. Вынести такое издевательство штатный генератор не смог - попросился в отставку, его место в строю занял генератор с грузового УРАЛА на 100 А.   Система питания мутировала постепенно…

От раритетного К126Г (буква Г по всей видимости, отражает сущность этого создания), далее по цепочке эволюции - К151 (штатный прибор на ГАЗ 31029; 3110; УАЗ. Оставил самые тяжелые впечатления. Машина ватная, расход в городском цикле превышает 16 литров, регулировки постоянно плавают, система холостого хода устроена крайне нерационально). Затем настала очередь 2-х камерного Вебера и его младшего братика ОЗОНа. Динамика сносная, но на высоких оборотах машина зажата и как следствие увеличенный расход. Далее на службу был мобилизован однокамерный итальянский Вебер. Низы лучше, чем на двухкамерном, но на средних оборотах и высоких оборотах итальянцу не хватает 2-ой камеры.

Пришла очередь и СОЛЕКСа - 21083. В силу того, что D главных диффузоров 21 и 23 мм - мотор не дышит на оборотах выше средних. СОЛЕКС - 31029, пожалуй, единственный достойный вариант (D гл. диффузоров 24 и 24 мм). Правда, пришлось поменять всю начинку карбюратора и изменить стандартные заводские регулировки. В результате - неплохая динамика при сносном расходе. Подходящий вариант для людей спокойных и рассудительных, не желающих обременять себя лишними заботами. Не считая себя таковыми, мы ввязались в затяжные бои с механическими монстриками, сопровождающиеся попеременным успехом. Систему впуска заменили на раздельную - из 2-х прямых впускных коллекторов и двух карбюраторов СОЛЕКС - 21083.

Карбюраторы развернули на 180 градусов для уменьшения плеча: дроссель 1-й камеры - впускной клапан. С синхронизацией карбюраторов, их начинкой и окончательной настройкой пришлось, помучится - врагу такого не желаем. На это ушло не меньше полугода, хотя в этой области мы не дилетанты. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что пока найдены не все ответы на интересующие нас вопросы.

На сегодня есть 3 основных варианта настроек: экономия, средний вариант, мощностной вариант. Переход от одного к другому осуществляется заменой топливных и воздушных жиклеров, жиклеров экономайзера, распылителей ускорительных насосов и занимает не больше 30

 

мин. В среднем варианте расход топлива по трассе на четвертой передаче и скорости 120 км/ч - 12.5 литров, в городском цикле - 17 литров (бензин АИ92; двигатель 2.445 л). По мощности и крутящему моменту стендовых замеров не делали. Но чисто субъективные ощущения таковы -увеличение максимальной мощности

не менее чем на 15%; увеличение крутящего момента не менее чем на треть. Особенно впечатляет крутящий момент на низах - его хватает для того, чтобы на 4-й передаче, применяя торможение двигателем, сбросить скорость до 15 км/ч, а, потом, не меняя передачи постепенно выйти на крейсерскую скорость. Очень напоминает езду на автоматической коробке, иногда просто забываешь про рычаг КПП. Благодаря этому выработалась своя - оригинальная манера езды. Правая нога на педали газа, левая - на педали тормоза. Педалью сцепления пользуюсь только при троганье с места или же при резких маневрах. Передачи переключаю без выжима педали сцепления, с небольшой задержкой, играя газом. Для активных водителей такая манера не подходит, это стиль плывущего по реке - когда движешься, не опережая потока, но и не мешая ему, без резких перестроений и манипуляций с педалью тормоза и газа. Плавно вливаешься в реку и дрейфуешь по течению, чувствуя себя песчинкой в большом потоке. Конечно, если нужно резко перестроится, ускорится, машина это сможет, но в таком случае придется потоптать педали сцепления и газа. При злой, активной манере езды баржа буквально прыгает в образовавшуюся щель, составляя достойную конкуренцию переднеприводным ВАЗам.  Раньше со стандартной системой питания мощности двигателя едва хватало на неспешный разгон до 150 км/ч, а заканчивая обгон  грузовика, вы величаво опережаете его аж на 5 км/ч. Сдвоенная система впуска исправила положение, максималка выросла до 180 км/ч и это даже при изношенном двигателе (компрессия в цилиндрах - 7.5 атм.; повышенный выброс масла из системы вентиляции картера; допотопная контактная система зажигания). Забыли добавить, что на газонаполненных сенсатракторах машина стала собранной; мускулистой, не плавает на высоких скоростях; отлично держит дорогу в предельных режимах, хорошо отлавливается в управляемом заносе. С 2-мя карбюраторами баржа прошлепала 50 тыс. км. Раз в 10 тыс. карбюраторы подвергались разборке и полной профилактике, не потому что были проблемы, а чтобы их не было в дороге. Проблемы возникли с сотрудниками ГИБДД, при проверке на дорогах и техосмотрах - вмешательство в топливную аппаратуру требует сертификации. Проблемы быстро решались - традиционными способами. Интересней было отслеживать реакцию живого человека: удивление; просто любопытство; восхищение; испуг - Чего-йто у мене раздвояется апосля вчерашнего ! Так, что все опасения, по поводу монтажа сдвоенной системы Тяни - Толкай развеялись и теперь мы точно знаем: один карбюратор хорошо, а два - лучше. Но не дают дурные головы покоя рукам, нет бы потягивая пивко, ковыряя в носу, с умным видом взирать в моторный отсек, оценивая результаты учиненного безобразия. Опять не спится по ночам, и появляются мыслишки. Ведь есть еще  раздельный выпуск, турбо наддув и куча других интересных вещей. Так, что продолжение следует...

Источник:  //www.kartuning.ru

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.