Помнится, один из зарубежных журналов учредил конкурс на самый скучный автомобиль. Так вот, Skoda Octavia оказалась в первой пятерке. Почему? Просто журнал был не о тюнинге.
Посмотрите на стандартную Skoda Octavia. И что мы видим? Вернее, не так, – хотим ли мы это видеть? Унылый взгляд прямоугольных фар, решетка радиатора, срисованная с кирпича, грузный задний свес – это так же скучно, как и популярно. По понятным причинам, в России Octavia стала хитом продаж и завоевала всенародную любовь. Даром что Octavia не блещет дизайнерскими изысками и не отличается звучным именем, по своим потребительским качествам Octavia утрет нос большинству гольфистов. Вместительный хэтчбек на базе VW Golf IV с широким выбором комплектаций и по заведомо более низкой цене. Чем не автомобиль на каждый день? Только нас интересует отнюдь не расход топлива и удобство пользования климат-контролем: все это действительно скучно. Нам интересно насколько пригодна Octavia для тюнинга?
Собственно, по большому счету анализировать здесь нечего. Как уже было сказано: Octavia – аналог гольфа, а значит, все железки, которые ставят на Golf, типичны и для Octavia. В том числе знаменитый 1,8-литровый турбодвигатель и полноприводная трансмиссия с межколесной муфтой Haldex. Именно такая топовая Octavia прошла комплексную доработку в столичном тюнинг-центре Пит-Лейн.
История этого автомобиля похожа на сюжет голливудской мелодрамы: начало многообещающее, потом страдания, страдания, страдания и в конце хэппи энд. Проецируя классику голливудской романтики на конкретный автомобиль, можно так же выделить три этапа: поиск и покупка определенной версии Skoda Octavia, неудачный опыт тюнинга и, в конце концов, обращение в Пит-Лейн, где исправили криворукость предыдущих мастеров и фактически заново отстроили мотор.
При всей осторожности в подходе концерна VW к теме тюнинга, без малого десять лет назад Вольфсберг сделал настоящийподарок всем энтузиастам тюнинга автомобилей группы VW/Audi. Благодаря применению турбонаддува мощность 1,8-литрового двигателя составляет 150 л.с., а крутящий момент 210 Нм. Это первая и самая простая версия этого двигателя. В рамках концерна выпускается еще четыре модификации: 163 л.с., 180 л.с., 190 л.с. и 225 л.с. Потенциал двигателя на лицо! Так, существуют экземпляры, развивающие более трехсот, трехсот двадцати л.с. Однако перспектива превращения разъездной октавии в мегаболид не прельщала хозяина автомобиля, поэтому остановились на промежуточном варианте.
Главным образом переделка коснулась системы впуска и выпуска. Так как со стандартной турбиной звезд с неба хватать не приходиться, ее заменили на более производительную от 225-сильного Audi ТТ. Тем не менее, от системы с двумя интеркулерами (как на ТТ) решили отказаться, а вместо штатного установили холодильник от Greddy и стальной байпасный клапан. Так же была доработана топливная система, а выпуск представляет собой гибридный вариант коллектора от ТТ, средней части собственного изготовления и глушителя от Sebring. К слову, на холостых Octavia басит на манер добротного 6-цилиндрового Audi, а наверху дискриминирует себя характерным напевом 4-цилиндрового турбодвигателя.
Хотя, что там говорить, этот 1,8-литровый 20-клапанник утрет нос иному 3.0 V6: стендовые испытания показали 240 л.с. и 350 Нм. Причем это тот случай, когда цифры адекватны возможностям: по заявлению владельца, автомобиль едет быстрее 225-сильного Audi TT, то есть набирает сотню меньше чем за 6,5 секунды. Для городского автомобиля вполне приличный показатель, тем более, если учесть, что владелец не гнался за экстримом.
Ходовая часть также лишена излишков: ни Movit, ни PSS9. А зачем? Фронтальные тормозные механизмы от 180-сильной Octavia RS отлично справляются со своей работой, а амортизаторы Koni Sport более чем приличный вариант на каждый день. Экстерьер? Сзади альтернативная оптика, спереди новая решетка радиатора и реснички на фары. Все достаточно умеренно. Ровно, как и в интерьере: немного карбона и алюминия добавили толику спортивного духа. А в остальном – это такая же Octavia, как и тысячи ее собратьев, – удобный хэтчбек для повседневной езды. Только гораздо быстрее и приятнее в управлении.
Что сделано:
ДВИГАТЕЛЬ
турбина К04 от Audi ТТ 225 л.с.; выпускной коллектор и приемная труба глушителя от Audi ТТ; средняя часть глушителя прямоточная без резонатора; глушитель Sebring; топливные форсунки большей производительности; топливный регулятор – 5 бар; фронтальный интеркуллер Greddy; программа блока управления – настроена индивидуально под эту машину.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
изменено передаточное отношения ГП и пятой передачи.
ПОДВЕСКА
амортизаторы Koni Sport; фронтальная растяжка.
ТОРМОЗА
передние тормозные механизмы от Skoda Octavia RS.
ЭКСТЕРЬЕР
оригинальная решетка радиатора; реснички на головные фары; альтернативная задняя оптика; накладки на зеркала, рамки дверей и дверные ручки.
ИНТЕРЬЕР
оригинальная панель приборов ручка КП, педали, накладки под карбон